Госдума одобрила в первом чтении законопроект о требованиях к обороту информационной продукции

Авторами документа выступает группа депутатов. Законопроектом предлагается установить запрет на распространение программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции без знака информационной продукции. Кроме того, за нарушение рассматриваемой нормы предлагается установить административную ответственность согласно ст. 13.21 Кодекса об административном нарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от 5 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от 20 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

«Предлагаемые изменения направлены на установление запрета на оборот программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции без знака информационной продукции, а также на уточнение правил определения ответственных за данное нарушение лиц, что позволит исключить случаи привлечения к административной ответственности распространителей (в первую очередь главных редакторов, редакции печатных СМИ) за нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ (ст. «Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации» — прим. Агентства «Москва»), совершенные при отсутствии их вины. Производители теле- и радиопрограмм, теле- и радиоканалы (вещатели) не смогут передавать программы теле- и радиопередач, перечни и каталоги информационной продукции третьим лицам без знака информационной продукции, в том числе посредническим организациям, что позволит свести к минимуму случаи введения в гражданский оборот теле- и радиопрограмм без знака информационной продукции», — говорится в пояснительной записке к документу.

В заключении комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей отмечается, что ряд статьей проекта закона вызывает сомнения «так как непонятно, почему указанное требование распространяется не на все периодические издания, а лишь на печатные издания общественно-политического или производственного характера», а также уже имеют аналог в действующем законодательстве.

При этом комитетом поддерживается данный законопроект на основании необходимости более четкого регулирования оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции, как дополнительного условия ограничения доступа детей к информации, причиняющей им вред.

Источник: АГН Москва