Госдума приняла во втором чтении законопроект о поддержке спорта букмекерскими конторами

Правительственный законопроект о поддержке спорта с помощью отчислений букмекерских контор принят Госдумой во втором чтении.

Согласно поправкам, поступившим к законопроекту во втором чтении, отчисления букмекерских контор будут направляться на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта, а также на финансирование детско-юношеского спорта. На развитие детско-юношеского спорта предполагается 20% от общего объема целевых отчислений от азартных игр, на развитие профессионального спорта — 80%.

Согласно законопроекту, букмекерские конторы должны отчислять 5%, но не менее 3 млн руб. от своих доходов в поддержку развития физической культуры и спорта высших достижений и детско-юношеского спорта. Отчисления должны быть сделаны ежеквартально в течение 10 дней со дня окончания квартала от принятия ставок на спортивные мероприятия, с организаторами которых заключены соответствующие соглашения. Порядок заключения таких соглашений и их обязательные условия, включающие в том числе порядок направления соответствующих целевых отчислений, будут устанавливаться правительством России. При этом общий объем целевых отчислений, выплачиваемых организатором азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по всем заключенным соглашениям, не может составлять менее 15 млн руб.

Таким образом, в случае, если ставки на спортивное мероприятие будут приниматься всеми функционирующими в России букмекерскими конторами и тотализаторами, минимальный объем средств, поступающих организатору по соглашению, будет составлять 93 млн руб. в квартал. За год организатор получит как минимум 372 млн руб.

Также законопроектом вводится ограничение, согласно которому общая продолжительность распространяемой во время трансляции в прямом эфире спортивных соревнований рекламы, основанной на риске игр, не может превышать 20% от общего допустимого времени рекламы в телепрограмме.

Предполагается, что принятие этой нормы будет способствовать увеличению количества спортивной рекламы, а также увеличению доходов субъектов спорта с помощью предоставления им возможности заключать спонсорские соглашения с букмекерскими конторами и тотализаторами.

Источник: АГН «Москва»