В Государственной Думе обсудили состояние духовно-нравственного образования в школах

1 / 1

Участники «круглого стола» отметили отсутствие системного подхода и непрерывности в практике реализации духовно-нравственного образования школьников и поставлен вопрос о «необходимости формирования ценностно-мировоззренческих компетенций в сфере воспитания детей на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей».

В среду, 30 января, в Государственной Думе в рамках VII Рождественских парламентских встреч прошел круглый стол Комитета по образованию и науке на тему «Духовно-нравственное образование в российской школе: состояние, проблемы, перспективы развития».

Участниками обсуждения стали представители Русской Православной Церкви, Министерства просвещения РФ, органов власти субъектов, научно-педагогической и родительской общественности, депутаты и члены Совета Федерации.

Ими было отмечено отсутствие системного подхода и непрерывности в практике реализации духовно-нравственного образования школьников и поставлен вопрос о «необходимости формирования ценностно-мировоззренческих компетенций в сфере воспитания детей на основе российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей у педагогов, а также у родителей».

Вместе с тем, как отметил Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, в образовании этому аспекту уделять внимание необходимо, он очень важен.

Парламентарий подчеркнул, что «в российском обществе образованности на протяжении многих веков было ровно столько, сколько ее было в Русской Православной Церкви». «Изначально образование пришло вместе с христианством», – сказал он, напомнив, что очень большое количество высокообразованных людей в России получили духовное образование.

В РПЦ считают, что российским школьникам необходимо прививать духовно-нравственное воспитание не только в школах, но и во внеучебное время. С таким предложением выступил Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. По его словам, нужно внимательнее относиться к тому, чем живут дети, какие у них формируются ценности.

Председатель Комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин в свою очередь заявил, что общество вступает в новый этап социальной трансформации: период последовательной индивидуализации проходит. «Наступает время, когда резко возрастает нравственная взыскательность российского общества, что будет определять оценку общественно-политической ситуации в стране», – сказал он.

По итогам мероприятия его участники рекомендовали в федеральные государственные образовательные программы и примерные основные образовательные программы внести изменения, направленные на расширение преподавания религиозных культур и светской этики по выбору родителей, со 2 по 10 класс, считают участники круглого стола.

Министерству связи и массовых коммуникаций было рекомендовано принять меры по пропаганде культуры русского слова и повышению языкового вкуса.

Регионам участники круглого стола посоветовали реализовать с участием организаций РПЦ меры по расширению возможностей и гарантий преподавания в школах православной культуры, организовать школы молодых родителей и молодых воспитателей, а в системе повышения квалификации педагогов предусмотреть специальные курсы по традиционной духовно-нравственной культуре народов России.

На площадке Комитета по образованию и науке планируется провести мероприятия по обсуждению, экспертизе и разработке законодательных инициатив и предложений по совершенствованию условий духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи, также сообщил Вячеслав Никонов.

Источник и фото: Официальный сайт Государственной Думы РФ