Интервью с Вячеславом Володиным о дорогах Саратовской области

Летом 2018 года в Саратовской области были отремонтированы десятки километров асфальта. Качество дорожного полотна замечают жители не только областного центра, но и области. Однако остались трассы, которые область не в состоянии отремонтировать самостоятельно.

Одной из таких трасс была дорога «Саратов-Озинки». 1 января 2018 года она была передана на федеральный уровень. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в интервью для ГТРК «Саратов» пояснил, что передача трасс на федеральный уровень не является самоцелью. Это происходит из-за дефицита денежных средств в области.

«Как только передали дорогу «Саратов-Озинки» — а это 320 км — вы видите, начались ремонтные работы, причем работы дорогостоящие… Надеюсь, что эти работы будут продолжены», — сказал Вячеслав Володин.

По словам Председателя ГД, протяженность дорог Саратовской области очень большая, а бюджет, который запланирован на ремонт дорог, не такой большой. Поэтому необходимо искать выход. Так, в свое время на федеральный баланс была передана дорога «Саратов-Балашов», а до этого дорога «Саратов-Пенза».

Глава нижней палаты парламента сказал, что дорога в сторону Озинок не только самая протяженная, но и самая разбитая, и если бы ее ремонтировали за счет областного дорожного фонда, то на другие дороги денег бы не хватило. Содержать такие дороги и поддерживать их в нормальном состоянии дорого.

Вячеслав Володин сообщил, что желающих передать дорогу на федеральный уровень много, и это вопрос непростой. Однако решить его удалось. В стадии реализации теперь находится аналогичный проект — это передача дороги «Саратов-Ртищево-Тамбов». Володин выразил надежду, что в ближайшее время выйдет постановление Правительства РФ, потому что этот вопрос уже обсуждался с Председателем Правительства РФ, а область отрабатывала вопрос передачи с Министерством транспорта РФ. В данное время идет оформление всех необходимых документов, и готовятся решения, которые могут позволить разгрузить областной бюджет и дорожный фонд.

Председатель Государственной Думы заявил, что если такое решение будет принято, то с 1 января 2019 года это позволит высвободить еще больше средств, и можно будет реализовывать программу на межрайонных дорогах. Вячеслав Володин рассказал, что данный проект был одним из приоритетных в избирательной кампании губернатора Валерия Радаева.

Также Володин рассказал, что спрос на такие проекты огромный, так как их реализация даст возможность не только быстрее добираться из разных районов области, но и даст экономию тем, кто занимается бизнесом и сельским хозяйством.

«Можно будет доставлять свою продукцию уже по более короткому пути, меньше будет затрат, ну а для людей это, безусловно, комфортные условия поездки. Потому что сейчас этих дорог либо в принципе не существует с асфальтовым покрытием, либо если есть там покрытие, то с большими ямами», – сказал Вячеслав Викторович.

В свой отпуск в августе Вячеслав Володин планирует ознакомиться с ремонтными работами в сторону Урбаха.

«Это еще на год может быть с небольшим работы, но по итогам можно будет говорить, что дорога превратилась в дорогу, а сейчас это только направление», — высказал свое мнение Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Источник: ГТРК Саратов