Поддержаны инициативы Президента РФ по сокращению рисков ведения предпринимательской деятельности
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркнул, «задача государства создать условия, чтобы предпринимательское сообщество чувствовало себя защищенным».
Государственная Дума приняла в первом чтении внесенные Президентом РФ поправки в Уголовный кодекс, ограничивающие возможность применять в отношении предпринимателей уголовную статью об ответственности за организацию преступного сообщества. Также поправками смягчается ответственность за нарушение требований валютного законодательства. Инициатива была внесена Президентом в ответ на прозвучавшую в ходе «Прямой линии» просьбу предпринимательского сообщества.
По словам Вячеслава Володина, «задача государства создать условия для развития бизнеса, чтобы предпринимательское сообщество чувствовало себя защищенным».
«В настоящее время Уголовно-процессуальный кодекс ограничивает заключение под стражу в качестве меры пресечения по целому ряду экономических статей. Однако действующая редакция статьи 210 УК дает возможность обходить установленный запрет», — сказал Председатель ГД.
«Недопустимо, когда совершившие экономическое преступление предприниматели осуждаются по той же статье, что и члены ОПГ только из‑за того, что компания, в которой они работают, имеет организационно-штатную структуру. Принятая сегодня в первом чтении инициатива Президента позволит исключить такие ситуации», — подчеркнул он.
Что предложено в законопроектах
В ст. 210 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за организацию преступного сообщества или преступной организации либо участие в них, первым законопроектом предлагается внести уточнение, в соответствии с которыми после окончательного одобрения закона, под действие данной статьи не подпадают учредители, руководители и работники юридических лиц или их структурных подразделений только в силу организационно-штатной структуры организации и совершения какого‑либо преступления в связи с осуществлением предпринимательской либо иной экономической деятельности.
Как пояснял Председатель профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, исключение составят случаи, когда такая организация (или ее структурное подразделение) была заведомо создана для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений.
Вторым законопроектом предлагается изменить условия привлечения к ответственности за деяния, связанные с нарушением требований валютного законодательства РФ о зачислении или о возврате денежных средств.
Так, ст. 15.25 КоАП о нарушении валютного законодательства дополняется новой частью 5.2. В ней предусматривается административная ответственность за нарушение резидентом обязанности по репатриации валюты (по однократно проведенным валютным операциям, или по неоднократным операциям в течение года) в сумме свыше 100 млн рублей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Рассмотрение дел об указанных правонарушениях предлагается отнести к подведомственности судей.
В случае если лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за такое деяние, совершит его повторно, то к нему будут применяться уже уголовные нормы. В этих целях вносятся изменения в статью 193 УК РФ. Одновременно с этим в УК РФ устанавливаются суммы крупного и особо крупного размера нерепатриированных денежных средств: крупный размер — в сумме от 100 млн рублей, особо крупный – 150 млн рублей. Также предлагается закрепить равную повышенную уголовную ответственность за указанные деяния, совершенные как группой лиц по предварительному сговору, так и организованной группой.
Кроме того, предлагается дополнить части 4, 4.1, 5 статьи 15.25 КоАП, предусматривающих административную ответственность за нарушение требований валютного законодательства о зачислении или о возврате денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента. Санкции за эти нарушения дополняются административным наказанием в виде предупреждения. При этом уточняется, что ответственность за повторное совершение указанных правонарушений наступает в случае, если лицо ранее было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа.
Помимо этого, предлагается пересмотреть суммы налоговых недоимок по налоговым преступлениям. В этих целях вносятся изменения в статьи 198–199.1, 199.3 и 199.4 УК РФ, касающиеся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов и иных обязательных платежей. Устанавливаются фиксированные пороговые значения указанных платежей в виде твердых денежных сумм, исключая возможность их исчисления в относительных величинах (долях в процентах).
Источник и фото: Официальный сайт Государственной Думы РФ