Приняты поправки, позволяющие жаловаться на качество товаров через сайт госуслуг
Также в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.
Законопроект, дающий гражданам возможность подачи обращений, в том числе жалоб на качество и безопасность товаров и услуг, через сайт госуслуг, 5 марта был принят Государственной Думой во втором чтении.
«Потребители смогут направлять свои обращения по почте, через интернет, в том числе официальный сайт органов власти и сайт госуслуг, либо подавать их при личном приеме в органе госвласти. Кроме того, МФЦ предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими, как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и другие, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав», — рассказала автор законопроекта — заместитель Председателя ГД Ирина Яровая.
Также в документе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.
Ирина Яровая напомнила, что в Послании Президент РФ Владимир Путин поставил задачу обеспечить предоставление «госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов».
Ранее Владимиром Путиным были даны поручения о том, чтобы рассмотреть новые механизмы, позволяющие каждому человеку легко реализовать свое право на подачу жалобы в случае, если он не удовлетворен качеством товара или услуги.
Источник и фото на превью: Официальный сайт Государственной Думы РФ