Проблемы избыточной отчетности в школах обсудили в ходе парламентских слушаний
Министр просвещения РФ Ольга Васильева на парламентских слушаниях «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации» отметила, что в России остро стоит проблема загруженности учителей избыточной отчетностью, добавив, что «зачастую требования очень странные».
«Учителя загружены отчетностью. Проблема остается, есть, правда, маленькая продолжительная динамика», — заявила Ольга Васильева.
Министр подчеркнула, что «забюрократизированность остается главной проблемой школьного дня».
«Множественные инстанции, социальные службы, налоговые, МЧС [обращаются] с настоятельными рекомендациями проводить определенные мероприятия — все с требованием обязательных отчетов», — сказала Ольга Васильева.
«Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — отметила Ольга Васильева, подчеркнув, что в рамках цифровой образовательной среды уже в этом году подготовлен исчерпывающий перечень документов, который вносится только один раз.
Также в ходе больших парламентских слушаний предложения парламентариев по дебюрократизации образования озвучил Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин.
«Проблемы дебюрократизации стали почти столь же острыми, как и проблема статуса педагогического работника. По официальным данным Комитета по образованию и науке, каждое учебное заведение заполняет ежегодно более 300 отчетов по 12 тысячам примерных показателей. Педагоги и директора жалуются на рост контрольных процедур», — заявил Олег Смолин.
По словам парламентария, для решения этой проблемы необходимо, чтобы у школ было не более одной проверки в год. Также он предложил ввести «запрет запрашивать информацию, которая должна размещаться на сайтах образовательных организаций».
Источник и фото: Официальный сайт Государственной Думы РФ