Совет ГД решил отложить рассмотрение законопроекта о рекламе алкогольной продукции

Об этом сообщил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. По его словам, документ откладывается на неопределенный срок для дополнительной проработки и проведения консультаций с Правительством, министерствами и экспертным сообществом.

Второе чтение законопроекта было запланировано на 10 января, однако в начале заседания депутаты приняли решение отложить его рассмотрение. В частности, не был представлен отзыв правительства и представителя Министерства здравоохранения, которое ранее выступило против этого документа.

Тогда Председатель ГД Вячеслав Володин отметил, что «в связи с непредставлением отзыва правительством и неприсутствием представителя Министерства здравоохранения, которое высказалось по данному вопросу с отрицательной позицией […] предлагается перенести рассмотрение данного законопроекта на следующую неделю, отложить его рассмотрение до принятия решения по тем вопросам, которые требуют дополнительного обсуждения».

Как разъяснил журналистам по итогам заседания Совета Первый заместитель Председателя ГД Иван Мельников, «Совет принял решение отложить рассмотрение этого вопроса на неопределенный срок из‑за необходимости его дальнейшей проработки». Он подчеркнул, что решение было принято Советом ГД единогласно.

Документом предлагается сохранить возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе после 1 января 2019 года:

— в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23:00 до 7:00 местного времени;

— в периодических печатных изданиях, при этом она не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

— в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

— во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Инициативой также предусматривается отмена запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.

Напомним, запрет на рекламу пива был ранее временно снят из‑за проведения в России Чемпионата мира по футболу.

Источник и фото на превью: Официальный сайт Государственной Думы РФ