В ГД обсудили проблемы кадрового обеспечения сельских школ
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, выступая в ходе больших парламентских слушаний в Государственной Думе, посвященных проблемам и перспективам развития отечественного образования, рассказала о кадровом обеспечении российских школ.
В частности, она отметила, что «только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходит непосредственно до школьного класса. Это большие цифры».
«Молодые учителя просто боятся идти в школу. […] Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об отчетности и другие вопросы», — сказала Ольга Васильева.
Причиной она называет то, что выпускников пугает избыточная отчетность и неопределенность с зарплатой. Также причиной страха может стать то, что студентам педагогических вузов не хватает практики.
«Учителя, сидящие в зале, знают, что молодые учителя просто боятся идти в школу, потому что стандарт образовательный построен таким образом, что только 50 часов из курса обучения — это практика. Конечно, это недопустимо и с этим нужно что‑то делать», — подчеркнула Министр.
По информации Минпросвещения, на сегодняшний день количество учителей старше 50 лет составляет 39%, а в возрасте до 29 лет — 5,5%. К 2029 году процент молодых педагогов может увеличиться до 13%.
При этом в сельских школах 21,5% учителей читают предметы не по своему профилю, в городе совмещение составляет 12,8%.
«Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается», — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.
«Наши учителя работают больше всего в мире. В 2016 году средняя нагрузка на учителя составляла 1,3 ставки или 23,4 часа. В конце прошлого года выросла на 1,38 ставку — 25 часов в неделю, но в некоторых регионах нагрузка достигает 1,78 — это Кемеровская область, в Мордовии в то же самое время нагрузка составляет 1,1%», — отметила Ольга Васильева.
Источник и фото на превью: Официальный сайт Государственной Думы РФ