В ГД призвали ввести парламентский контроль за показателями нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

С таким предложением выступил член Комитета по контролю и Регламенту Андрей Альшевских в ходе выступления в рамках «правительственного часа» с участием Министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Он также рассказал, что депутаты подготовили рекомендации к органам исполнительной власти, которые помогут реализовать национальный проект.

Член Комитета по контролю и Регламенту Андрей Альшевских напомнил, что Президент РФ Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что страну необходимо «прошить новейшей сетью коммуникаций».

«За последние годы в дорожной отрасли наглядно видны положительные тенденции. В том числе увеличилась протяженность автодорог, отвечающих нормативам. Вдвое уменьшилось количество мест концентрации ДТП», — сказал депутат. В ближайшей перспективе нужно обновить региональные и местные дороги. Только 43% дорог в среднем внутри субъектов соответствуют нормативам, отметил он.

«В стране сохраняется низкий уровень транспортной доступности малых и средних городов, крупных сельских населенных пунктов», — подчеркнул Андрей Альшевских, добавив, что главы регионов, депутаты всех уровней, федеральные министерства взаимодействуют, чтобы воплотить в жизнь задачи, поставленные Президентом РФ.

По его словам, существует ряд проблем. Так, Министерство транспорта продолжает несвоевременно принимать нормативно-правовые акты.

Кроме того, отсутствует эффективное взаимодействие между Минтрансом, регионами и подведомственными организациями, а также должный контроль за использованием средств. Зачастую власти субъектов не используют межбюджетные трансферты, выделяемые Федерацией на развитие сети дорог.

Министерство не принимает действующих мер по снижению количества ДТП с участием автобусов, считает парламентарий. За прошлый год число аварий увеличилось на 2% по сравнению с 2017 годом.

Он напомнил о трагедии, произошедшей в воскресенье в Калужской области. Комитет по контролю и Регламенту выражает соболезнования семьям погибших и настаивает, чтобы Правительство усилило работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, особенно при перевозке детей.

«Мы высоко ценим усилия правительства по разработке паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и трех сопутствующих проектов. Но Комитет предлагает установить парламентский контроль за выполнением установленных показателей. Учитывая, что дорожное строительство является темой национальной важности, депутаты подготовили рекомендации к органам исполнительной власти, которые помогут реализовать национальный проект», — сказал Андрей Альшевских.

«Мы оставляем на контроле соблюдение правительством РФ сроков по разработке и утверждению нормативно-правовых документов. Дополнительно обращаем внимание на необходимость усиления контроля за организацией перевозки детей. По нашему мнению, требуется разработать комплекс мер, которые помогут избежать дефицита дорожно-строительных материалов, предоставить повышение их стоимости», — заключил депутат.

Без чего невозможно увеличение строительства и ремонта дорог

Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что Комитет уделяет большое внимание развитию дорожной сети, проводит встречи со всеми заинтересованными сторонами, чтобы «решить проблемы совместно, и пользователи дорог говорили нам «спасибо».

Он рассказал о тех вопросах, которые необходимо проработать вместе с Министерством транспорта РФ. В частности, он отметил, что депутаты Комитета займутся контролем расходования денег в этой сфере в регионах. «Государство направит в 2019 году 110 млрд рублей. Это почти в 2,5 раза больше, чем в 2018 году. Считаю, что здесь мы должны быть неравнодушными. В Комитете по транспорту у себя мы каждому депутату сказали, какой регион берет он на себя для контроля. И мы должны посмотреть, что происходит в регионах, что будет сделано в 2019 году для того, чтобы Минтранс в 2019 году или в январе 2020 года нам доложил, какие регионы деньги направили на другие нужды, что там сделано и кто в этом виноват», — сказал он.

Также Евгений Москвичев указал, что «то увеличение строительства и ремонта дорог, которое должно произойти в ближайшую пятилетку, невозможно без пересмотра подходов к производству, ценообразованию, транспортировке строительных материалов». Он привел в пример, что на 1 февраля 2018 года и в марте цена одной тонны битума составляла 8–9 тыс. рублей, мае-июне 2018 года – 14 тыс. рублей. «Сегодня, на февраль 2019 года, одна тонна битума стоит 12,5–13 тысяч. Наш прогноз – 20 тысяч и более. Поэтому нам надо подумать, как решить вопрос, чтобы все инертные материалы не росли так», — сказал он.

Источник: Официальный сайт Государственной Думы РФ

Фото на превью: Безопасные и качественные дороги