В первом чтении принят проект федерального бюджета на 2024–2026 годы

При формировании проекта нового трехлетнего бюджета учтена необходимость исполнения социальных обязательств перед гражданами и решения задач, обозначенных Президентом. Преодоление вызовов, развитие страны и обеспечение социальных обязательств — это цели и задачи проекта бюджета на 2024–2026 годы, заявил Председатель ГД Вячеслав Володин.

Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов.

Преодоление вызовов, развитие страны и обеспечение социальных обязательств — это цели и задачи проекта бюджета на 2024–2026 годы, заявил Председатель ГД Вячеслав Володин.

Основные цифры

Один из основных приоритетов главного финансового документа — адресная поддержка семей с детьми. В частности, на выплату единого пособия в 2024–2026 годах предусмотрено 4,4 трлн рублей. Это позволит обеспечить им более 10 млн граждан.

Около 1,6 трлн рублей запланировано на предоставление маткапитала, более 482 млрд — на программы улучшения жилищного обеспечения семей с детьми.

На поддержку граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, по программе социального контракта в проекте бюджета предусмотрено свыше 100 млрд рублей.

Необходимые средства также запланированы на такие значимые направления, как:

• горячее питание школьников;
• выплаты классным руководителям;
• капитальный ремонт и строительство новых общеобразовательных учреждений;
• лекарственное обеспечение льготников;
• социальная газификация.

Проект бюджета сверстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он подразумевает переход к уверенному росту экономики в 2024 году на уровне выше 2%.

Доходы в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025 году — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей, расходы запланированы на уровне 36,6 трлн рублей, 34,4 трлн рублей — в 2025 году, 35,6 трлн рублей — в 2026-м.

Для сбалансированности федерального бюджета в 2024 году будут использованы средства ФНБ в размере 1,3 трлн руб. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2024–2026 годах будут государственные заимствования РФ.

Резервный фонд Правительства РФ в 2024 году планируется в объеме 100 млрд рублей, в 2025 и 2026 годах — по 80 млрд рублей. Также предусматривается возможность его увеличения за счет поступления отдельных ненефтегазовых доходов.

Профильный Комитет по бюджету и налогам в своем заключении отмечает, что предлагаемые в законопроекте основные характеристики федерального бюджета призваны обеспечить финансовыми ресурсами выполнение задач государства в предстоящий период.

Предложения ко второму чтению

Вместе с тем Вячеслав Володин обозначил ряд вопросов, которые должны быть проработаны в рамках подготовки документа ко второму чтению — они обсуждались депутатами летом в ходе выездных совещаний Совета ГД.

По словам Председателя ГД, это вопрос социально-экономического развития Калининградской области: «Санкции и вызовы, с которыми столкнулась страна, больше всего ударили по Калининградской области. Поэтому мы должны сделать все, чтобы программа социально-экономического развития Калининградской области была продолжена. Об этом говорил Президент, дал соответствующие поручения Правительству РФ».

«Надеюсь, что эта позиция будет всеми одобрена, и в ходе обсуждения законопроекта ко второму чтению мы обязательно с такими поправками выйдем», — добавил он.

Также необходимо выделение дополнительного финансирования на развитие речных межрегиональных пассажирских перевозок, указал Вячеслав Володин. «Это касается не только Волги, в бассейне которой проживают порядка 70 млн человек, но и всей нашей страны: регионов Севера, Дальнего Востока, Сибири. Обсуждая этот вопрос, увидели, что абсолютно не уделяется внимание этой теме. Это также надеемся, что найдет отражение в бюджете — во втором чтении, и мы примем решение», — сказал Председатель ГД.

Кроме того, Вячеслав Володин призвал при работе над проектом бюджета также уделить особое внимание вопросам межбюджетных отношений и помощи наиболее низкообеспеченным регионам. «Каждый год Комитет по бюджету и налогам вместе с Минфином отбирают 10 регионов, которые имеют низкую бюджетную обеспеченность, включают в программу, в рамках которой им выделяется 10 млрд рублей для того, чтобы они могли решать проблемы», — напомнил он.

По словам Председателя ГД так же, как в прошлом году, в этом средства получат Карелия, Калмыкия, Марий Эл, Чувашия, Республика Алтай, Алтайский край, Псковская область, Адыгея. «Это все регионы, которые действительно имеют низкую бюджетную обеспеченность», — отметил он.

Источник: Официальный сайт Государственной Думы РФ