В школах будут воспитывать ответственное отношение к труду

Новый закон, принятый депутатами, предлагает дополнить понятие «воспитание» ответственным отношением к труду. Авторами инициативы стали представители всех фракций. «Учителя и родители просят депутатов, чтобы трудовое воспитание вновь стало неотъемлемой частью школьной программы», — подчеркивал ранее Вячеслав Володин.

Депутаты приняли закон, которым предлагается скорректировать в Федеральном законе «Об образовании» понятие «воспитание» и дополнить его составляющей, направленной на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам.

Авторы инициативы предлагают отменить норму о запрете привлечения к труду обучающихся без их согласия или согласия родителей (ч. 4 ст. 34 закона «Об образовании в РФ»). Примерами общественно полезной работы могут быть высадка деревьев, цветов на пришкольной территории, участие в оформлении класса или школьной площадки к мероприятиям, помощь в библиотеке, музее и т. п.

«Если родители хотят, чтобы их ребенок вырос настоящим гражданином, у него должно быть сформировано положительное отношение к труду. Только через труд можно воспитать отношение ко многим вопросам, которые потом ему понадобится решать», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Также документом закрепляется, что выпускники 11-х классов, окончившие школу с двумя оценками «хорошо» и остальными «отлично» в аттестате, будут получать медаль «За особые успехи в учении» II степени, то есть серебряную.

Еще одна новелла закона — введение понятия профориентации для школьников. Авторы инициативы считают, что занятия по профориентации помогут школьникам выбрать профессию, например благодаря экскурсиям на предприятия. Ответственным за порядок реализации мероприятий по профориентационной деятельности в школьной программе становится Минпросвещения РФ.

Кроме того, законом меняется название школьной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) на «Основы безопасности и защиты Родины».

«Если ребенок будет трудолюбив, будет другое отношение и к изучению физики, и математики, и иностранных языков, и ко многому другому. Ребенок будет расти другим. Гармония придет. А так — потребители», — добавил Председатель ГД.

Вопрос о необходимости возвращения в школы трудового воспитания был поднят депутатами 16 ноября 2022 года ходе «правительственного часа» с участием Министра просвещения Сергея Кравцова.

Источник: Официальный сайт Государственной Думы РФ