В Калининграде прошло выездное заседание Совета ГД
Обсуждались вопросы социально-экономического развития Калининградской области и законодательные меры по противодействию санкционной политике недружественных стран. По словам Председателя ГД, по итогам заседания будет подготовлено решение, которое Совет Государственной Думы рассмотрит в понедельник. Депутаты намерены обратиться к Правительству РФ и представить, какие меры поддержки ГД считает необходимым оказать Калининградской области
В Калининграде в понедельник, 3 июля, прошло выездное заседание Совета Государственной Думы. В нем приняли участие Председатель ГД Вячеслав Володин, руководители фракций и председатели профильных комитетов.
Депутаты обсудили вопросы социально-экономического развития Калининградской области и законодательные меры по противодействию санкционной политике недружественных стран.
Председатель ГД подчеркнул важность проведения таких заседаний в регионах. «Нам важно, особенно в ситуации вызовов, оперативно реагировать. Мы принимаем законы, чтобы люди были защищены, наша экономика развивалась». «На примере Калининградской области мы видим: это можно сделать», — добавил он.
«Калининградская область больше других регионов пострадала от санкций. Учитывая, что порядка 40% товарооборота приходится на морские перевозки, нам надо учитывать и этот фактор — наличие недружественных стран у границы Калининградской области, которые делают все для того, чтобы остановить развитие нашей страны. Понятно, что территории, которые находятся ближе всего к этим странам, испытывают больше проблем, поэтому мы должны сделать все со своей стороны, чтобы было больше внимания к таким регионам», — отметил Вячеслав Володин.
«Депутаты, исполнительные органы власти должны внимательно относиться ко всему, что происходит на приграничных территориях, оказывать им помощь и поддержку, чтобы мы могли, объединив возможности, противодействовать санкциям», — сказал Председатель ГД.
Развитие Калининградской области
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов поблагодарил Вячеслава Володина за инициативу проведения выездного заседания Совета Государственной Думы в Калининградской области. Он также рассказал о реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Калининградской области» и о необходимости ее продления до 2030 года.
Губернатор подчеркнул важность улучшения транспортной доступности региона на фоне недружественной политики стран Прибалтики.
Вячеслав Володин отметил, что вопросы развития Калининградской области необходимо проработать при подготовке проекта федерального бюджета на 2024–2026 годы, к которой скоро приступят депутаты.
Вячеслав Володин подчеркнул важность продления программы развития Калининградской области до 2030 года: «Это абсолютно правильно — без такого решения регион не может развиваться динамично. Поддержка должна быть».
По словам Председателя ГД, по итогам заседания будет подготовлено решение, которое Совет Государственной Думы рассмотрит в понедельник. Депутаты намерены обратиться к Правительству Российской Федерации и представить, какие меры поддержки ГД считает необходимым оказать Калининградской области в целях социально-экономического развития региона. «Мы сегодня сосредоточились на промышленном потенциале, вопросах транспорта, коммуникаций, но правильно будет подумать на предмет благоустройства городов, реставрации объектов историко-культурного наследия, потому что это выпало из программы, а наверняка самостоятельно регион потянуть это не может, — сказал Вячеслав Володин. — Мы приняли решение, которое сейчас Правительство реализует, по поддержке регионов с низкой бюджетной обеспеченностью. Сегодня 10 регионов получают дополнительные средства, потому что у них низкая бюджетная обеспеченность. Но мы также можем при обсуждении бюджета, постановления принять решение по поддержке Калининграда, учитывая, что это регион особый».
Кроме того, Вячеслав Володин добавил, что вопрос реализации поддержки Калининградской области должен находиться на парламентском контроле.
Председатель Государственной Думы подчеркнул, что депутаты обратят внимание Минтранса на необходимость выделения дополнительных самолетов для рейсов из Калининграда в другие регионы России.
«Мы с Антоном Андреевичем [Алихановым], когда обсуждали вопросы транспортной доступности, говорили о необходимости выделения еще дополнительно новых самолетов, которые могли бы закрыть потребность региона в обеспечении перелетов между Калининградом и Москвой, Санкт-Петербургом, другими регионами, потому что сегодня такая потребность существует», — сказал Вячеслав Володин.
Предложения фракций и комитетов
Председатель Комитета ГД по экономической политике Максим Топилин отметил, что есть решение Президента о продлении программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». «Я надеюсь, что здесь мы вместе с Правительством очень оперативно сработаем», — добавил он. «У нас есть на рассмотрении законопроект о внесении изменений в закон о свободной экономической зоне Калининграда, мы с губернатором обсудили: есть все возможности его принять до конца весенней сессии. Он предусматривает возможность инвесторов в изменившихся условиях более долго реализовывать проект: сейчас срок ограничен тремя годами, регион предлагает продлить до шести лет», — заявил Максим Топилин.
Председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил выделить Калининградской области средства на строительство железнодорожного парома. «В этом году уже средства будут, все равно они запланированы в бюджете Минтранса. Строить надо. Нам минимум надо 6–7 паромов», — отметил депутат. Он напомнил, что подобные проекты уже есть: последний такой паром был запущен в этом году.
Кроме того, Евгений Москвичев высказался за строительство причальной стенки в Балтийске. «Нам надо часть грузов перевозить в контейнерах. У нас «Совкомфлот» стоит. Уверен, что 30% груза, который идет сегодня в вагонах, полувагонах или накатной технике, мы можем перевезти туда», — сказал Председатель Комитета. На эти цели будет необходимо заложить субсидии в бюджете на следующую трехлетку.
Предложения по строительству железнодорожного парома для Калининградской области поддержал и руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
Он также предложил депутатам обсудить вопрос снижения таможенных требований при ввозе и отправке посылок в «материковую» часть России. «Это и бизнесу мешает, и людям тоже», — сказал Сергей Миронов.
В свою очередь Председатель Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев поддержал предложение о необходимости корректировки закона о госзакупках 44-ФЗ для стимулирования отечественного производства. «Вне всякого сомнения, основная задача — регулировка 44-го закона, потому что точечно во всех регионах решить вопрос очень сложно», — добавил он.
Первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев предложил так же, как в сельхозмашиностроении, ограничить закупки импортных колясок, если в России производятся их аналоги. Это дает преференции отечественному производству, подчеркнул он.
Лидер фракции ЛДПР Леонид Слуцкий отметил вопросы субсидий на авиаперелеты, развитие отдельных инфраструктурно значимых предприятий. «Надо понимать, что развитие области — это разноскоростной процесс», — сказал он.
Первый заместитель Председателя Комитета по аграрным вопросам Олег Нилов отметил, что в Калининградской области есть районы, которые нуждаются в обязательной мелиорации. «И по программе мелиорации, и по программе комплексного развития сельхозтерриторий Калининградская область точно недополучает поддержку», — сказал он.
Алексей Нечаев, руководитель фракции «Новые люди», заявил: «Калининградская область — это тот регион, где мы можем и должны поддерживать развитие. То, что приток жителей в регион продолжается, — мне кажется, это лучшее свидетельство того, что люди в Россию верят. Поддержать это развитие, показать, что Россия не останавливается, жизнь не останавливается, очень важно».
Перед заседанием Совета ГД Вячеслав Володин и депутаты посетили промышленные предприятия области. Председатель ГД в ходе визита на фабрику «Обсервер», занимающуюся производством ТСР для людей с ограниченными возможностями, заявил, что необходимо внести изменения в 44-ФЗ, чтобы стимулировать развитие отечественной промышленности, особенно в сфере инноваций. Также на заводе «Автотор» депутаты обсудили вопросы законодательной поддержки российского автопрома и укрепления технологического суверенитета. Вячеслав Володин подчеркнул важность локализации автомобильного производства: необходимо, чтобы большая часть комплектующих производилась именно в России.
Источник: Официальный сайт Государственной Думы РФ