Вячеслав Володин прокомментировал опубликованный в США «кремлевский доклад»
Кто именно упомянут в докладе и что это для них значит, или, скорее, не значит?
К так называемому «кремлевскому докладу» его составители подошли с размахом. В нем все высшее руководство России, в частности, премьер-министр Дмитрий Медведев, все члены правительства, руководители администрации президента, а также Совета Федерации, Государственной Думы, главы «Роснефти», «Газпрома», «Росатома», «Русгидро», «Аэрофлота», «РЖД» и многих других компаний, а также крупнейших банков — ВТБ, «Сбербанка», «Альфа-Банка», ВЭБ. Всего 210 имен.
В документе отмечается: для включения в список политических фигур были использованы некие «объективные критерии». Что же касается бизнесменов, то вписали тех, чье состояние превышает один миллиард долларов. При этом американский Минфин подчеркивает: это не санкционный список.
По сообщению ТАСС, в ведомстве отдельно подчеркнули, что данный список не является санкционным, никакие ограничения против его фигурантов не вводятся, сделки с ними американцам ничем не грозят, если только санкции не были введены в отношении того или иного лица ранее.
При этом сайт «Форбс» обращает внимание, что список полностью совпадает с рейтингом богатейших людей России. А журналисты РБК считают, что составители доклада, видимо, скопировали подготовленный этим изданием список крупнейших компаний России, причем даже последовательность глав госкомпаний в «кремлевском докладе» такая де, как на РБК. СМИ также обращают внимание на ошибки, допущенные Минфином. К примеру, действующим директором «Россетей» указан Олег Бударгин, который покинул эту должность в сентябре 2017 года.
Доклад готовился в Вашингтоне в обстановке полной секретности. Не было, что удивительно, абсолютно никаких утечек в прессу. При этом с публикацией документа в Минфине дотянули до последнего — его обнародовали только в полночь по местному времени. То есть практически когда истек крайний срок, установленный Конгрессом, в законе о санкциях, принятом еще в июле.
В документе ни слова о том, какими последствиями может обернуться этакая раздача «черных меток» американским Минфином. При этом сам факт появления доклада — еще один удар по российско-американским отношениям, отметил сегодня Дмитрий Медведев.
«Я думаю та ситуация, когда непопадание в этот «список» — это повод уволиться. Но мы, конечно, так поступать не будем. Каково значение этого списка? Ну, я бы сказал, что значение этого списка — зеро, оно стремится к нулю. Если говорить о таком моральном измерении, безусловно, публикация подобных списков отравляет наши отношения. И очевидно, что в конечном счете уводит нас от конструктивного диалога», — сказал председатель правительства Дмитрий Медведев.
Руководители обеих палат российского парламента считают, что публикация списка даст не тот эффект, на который рассчитывают в Вашингтоне.
«Опубликование такого списка в канун практически выборов президента — это, безусловно, грубейшее вмешательство в избирательный процесс. Это попытка повлиять на настроение людей, дестабилизировать ситуацию в обществе, снизить уровень поддержки президента, зная, что он очень высокий. Кроме как обратного эффекта, дополнительной консолидации общества в канун такого серьезнейшего политического события, консолидации общества вокруг президента, они ничего не добьются», — подчеркнула председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.
«Этот «список» — список эффективных, конкурентных компаний, список руководителей этих компаний и список представителей различных органов управления, которые показали себя эффективными. Это еще раз показывает, что идем правильным курсом, нельзя от него отклоняться», — заявил председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин.
В американском Минфине подчеркнули: опубликована лишь первая часть доклада, есть еще вторая — секретная, которая также может содержать имена. Более того, так называемые «ястребы» ждали, что будет объявлено о новых более жестких санкциях. Но после тайных совещаний в Конгрессе журналисты дождались лишь короткого заявления Госдепа с расплывчатыми формулировками.
«Начиная с сегодняшнего дня, Госдепартамент может начать введение санкций в рамках раздела 231 закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций… Когда и если новые санкции будут введены, они будут преимущественно касаться нероссийских организаций, вовлеченных в значительные транзакции с российскими предприятиями военно-промышленного комплекса и разведслужбами», — приводит The Washington Post заявление Госдепартамента США.
Речь по большому счету идет о выдавливании конкурентов с рынка: наказать хотят даже не российские компании, а их партнеров. Все эти «когда», «если» и «может быть» в Вашингтоне называют предупреждением, в Москве — запугиванием. Но на кого рассчитаны такие пугалки? Турция например, которая, к слову, является членом НАТО, уже заявила, что не собирается отказываться от покупки российских систем С-400. А, может быть, этот продукт рассчитан больше для внутреннего американского потребления?
В эти минуты продолжают приходить новости из Конгресса — там недавно завершилось выступление министра финансов Стивена Мнучина. Он заявил, что опубликованный накануне список станет основой для введения новых санкций.
В нашем МИД неоднократно подчеркивали: Москва оставляет за собой право ответить зеркально.
Источник: Первый канал
Фото на превью: Фотослужба ГД РФ