Володин сформулировал концепцию «нового качества» работы Государственной Думы
Об этом рассказал политолог, председатель совета директоров Фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский. Он подчеркнул, что Председатель Государственной Думы выдвинул три принципа современного и эффективного законотворчества.
Государственная Дума VII созыва завершила шестую сессию. Глава нижней палаты Вячеслав Володин, выступая перед коллегами, подвел итоги работы за отчетный период.
За сессию было принято 325 законов. При этом Вячеслав Володин подчеркнул, что депутаты не гнались за количеством. Более важным критерием для Думы остается заявленное ранее, как приоритет — качество законотворчества. Взвешенные, хорошо продуманные законы нуждаются в глубокой проработке. Здесь не обойтись без поиска компромисса, без коллегиальных решений. Зато потом многие новые законы принимаются практически единогласно.
Новый, эффективный стиль работы депутатского корпуса подразумевает отказ от политических пристрастий во имя высшей цели – роста уровня жизни россиян, развития национальной экономики. Хорошо, что это понимают во всех фракциях ГД. Что, в общем, демонстрирует еще и консолидацию общества вокруг базовых целей и программных задач, поставленных руководством страны.
Планка высока, подчеркнул Вячеслав Володин, — приоритеты остаются те же: качество законотворчества, ориентация на граждан, плодотворное взаимодействие с регионами. И конечно, дальнейшее развитие парламентской дипломатии, поскольку этот элемент межгосударственных связей дает возможность нациям и народам договариваться напрямую, что немаловажно в нынешнем нестабильном и динамично меняющимся мире.
Политолог, председатель совета директоров Фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский констатирует, что спикер Володин сформулировал концепцию «нового качества» работы Государственной Думы, выдвинув три принципа современного и эффективного законотворчества:
Первый принцип состоит в том, что главный критерий оценки работы парламента — не количество принимаемых законов, а качество разработки, всестороннего обсуждения и итогового содержания закона. Лозунг «лучше меньше, да лучше» здесь вполне уместен. Поскольку критерий истины — практика, то качество потом должно подтверждаться правоприменительной практикой, контролем правоприменения и обратной связью и оценками граждан.
Второй принцип — разрабатывать и принимать не отдельные законы, а пакеты законов, которые обеспечивают комплексное рассмотрение и законодательное решение проблем людей, вопросов, которые принципиальны для качества жизни граждан. Если есть проблема, то по ней должны работать всесторонне и системно все комитеты, затем принимать пакет законов, который решает разные аспекты проблемы, позволяет ее охватить максимально полно и решить целостно и всеобъемлюще.
Третий принцип — принимать как можно больше законов с нормами прямого действия, без отсылочных норм на подзаконные акты. Это делает закон более системным, понятным, эффективным, он быстрее начинает работать, а не как в случае с отсылочным законодательством ещё год, два или три формируется нормативная база, закон не может полноценно работать, а различные подзаконные нормы могут создавать противоречия правоприменения. Принятие же законов прямого действия позволяет избежать этих проблем, а значит быстрее решает проблемы людей, вопросы развития страны.
Источник: politanalitika.ru
Фото на превью: Фотослужба ГД РФ