
«Только для обновления парка троллейбусов города Саратова требуется где-то 3 млрд 200 млн, представьте себе, какой объем. Разные идеи и предложения принимались для того, чтобы, обсудив, можно было реализовать. В это время Москва, которая отказалась от троллейбусов и переходит на электробусы, высвободила 200 троллейбусов. Конечно, желающих огромное количество из разных регионов России на то, чтобы эти троллейбусы пришли в регион.
Проговорив эту тему, обратились к мэру Москвы, который поддержал обращение, выделил 50 троллейбусов для Саратовской области»
21 декабря 2019 года стало известно, что Саратов, Энгельс, Балаково получат 50 троллейбусов из Москвы. Такое решение было принято после переговоров Вячеслава Володина с мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Сейчас Москва переходит на электробусы, которые в будущем планируют выпускать и на Энгельсском предприятии «Тролза». Регионов, которые хотели получить троллейбусы из столицы, было много. Но по итогам переговоров из 200 машин 50 придут в Саратовскую область: в Саратов, Энгельс и Балаково. Это улучшит состояние и пополнит транспортные парки трех городов, там, где ресурс троллейбусов выработан.
Стоит отметить, что московские троллейбусы были закуплены недавно и имеют небольшой пробег. Представители горэлектротранспорта городов смогут самостоятельно выбрать троллейбусы, которые отправятся в Саратовскую область.
9 марта 2020 года в интервью для ГТРК «Саратов» Вячеслав Володин рассказал, почему Саратов получит 10, а не 20 троллейбусов, как два других города. И какой из городов первым поехал отбирать транспорт.
28 марта 2020 года в Москве началась погрузка троллейбусов для Саратова. Первая партия была направлена в Энгельс и Балаково. 10 троллейбусов поступят в Саратов, 20 — в Энгельс, 20 — в Балаково.
29 марта 2020 года 4 из 10 троллейбусов, переданных бесплатно Саратову из Москвы, приехали в областной центр. Отгрузку еще 6 троллейбусов уже начали. Транспортные средства отгрузили в депо, после чего они повторно пройдут технический осмотр и будут подвергнуты дезинфекции.
Эти троллейбусы низкопольные, оснащены кондиционерами и камерами видеонаблюдения.
К 22 апреля 2020 года в Балаково доставили 16 из 20 троллейбусов из Москвы.
23 апреля первые два троллейбуса вышли на маршрут. Конфигурация линий прохождения маршрутов пассажирского транспорта осуществляется от остановки «7 микрорайон» до остановки «Химволокно». Как отметил директор депо «БЭТ» Валерий Буслов, троллейбусы отличаются от балаковских более мягким ходом, увеличенной скоростью, теплым салоном, хорошей шумоизоляцией. Еще одной отличительной чертой является электронизация транспорта. Система управления троллейбусом полностью компьютеризирована, что значительно облегчает работу водителя. Также на сегодня усилена работа с водительским составом по обучению управлением современными пассажирскими транспортными средствами.
24 апреля в Балаково прибыли последние 2 троллейбуса из Москвы.
4 июня 2020 года на рейсы в Саратове вышли столичные троллейбусы. Эти троллейбусы низкопольные, оснащены кондиционерами и камерами видеонаблюдения. Они оборудованы системой автономного хода, позволяющей преодолевать участки с отрывом от контактной сети протяженностью до 500 метров.
Общественный транспорт появился на маршрутах № 3, 5, 10 и 16.
Жители Саратова, ставшие первыми пассажирами, отметили хорошее состояние общественного транспорта: «Хорошие троллейбусы, первый раз такой попался, хорошо идет, спокойно».
10 августа 2020 года Вячеслав Володин обсудил тему развития и модернизации электротранспорта в Саратове. Он пообщался с сотрудниками СГЭТ и членами профсоюзов.
Он предложил несколько направлений развития, по которым необходимо сейчас двигаться: увеличение зарплаты водителям; создание единой системы отслеживания транспорта, чтобы человек знал, во сколько троллейбус приедет на конкретную остановку; оборудование транспорта системами бесконтактной оплаты; анализ задвоенности маршрутов; постепенное обновление подвижного состава.
Володин предложил взять пилотным самый длинный троллейбусный маршрут — пятый — и начать модернизацию работы с него.
Также он сообщил, что есть договоренности о передаче Саратову еще 50 троллейбусов из Москвы. Представители Саратова лично выберут машины в столице.
13 августа 2020 года в ходе разговора с горэлектротрансом выяснилось, что Саратову необходимо 80 машин. Столько и будет выделено городу. 50 из них будут 2016-17 годов выпуска, еще 30 — 2012-13 годов.
Также Вячеслав Володин рассказал о принятом решении повышения с 1 сентября минимальной зарплаты водителям троллейбусов и трамваев до 30 тыс. рублей. Средства на это уже найдены. И затронул тему планов по обновлению подвижного состава: Саратову необходимо участвовать в лизинговых федеральных программах, но прошлый конкурс на участие регион проиграл. Заявку необходимо подавать снова.
14 августа 2020 года специалисты СГЭТ уже отобрали 80 московских троллейбусов, которые безвозмездно передадут Саратову.
44 троллейбуса 2016-2017 года выпуска, 36 машин – 2012-2013. Их лично выбирали механики, инженеры и водители с большим стажем работы. Они отметили, что состояние троллейбусов практически идеальное.
20 августа 2020 года Михаил Исаев рассказ о том, что с 1 сентября минимальная зарплата водителя троллейбуса и трамвая составит 30 тысяч рублей.
29 августа 2020 года специалисты МУПП «Саратовгорэлектротранс» выехали в Москву, чтобы принять участие в транспортировке троллейбусов, которые бесплатно переданы Саратову в связи с переходом столицы на электробусы.
Новые троллейбусы прибудут в Саратов уже через несколько дней, пройдут повторный технический осмотр, дезинфекцию, после чего выйдут на линии.
1 сентября 2020 года в Саратов прибыла первая партия московских троллейбусов.
Четыре троллейбуса 2017-го года уже в Ленинском депо. Теперь они повторно пройдут технический осмотр и будут подвержены дезинфекции.
Планируется, что остальные машины будут поступать партиями в 4-6 троллейбусов ежедневно.
19 сентября 2020 года Вячеслав Володин рассказал об обновлении парка троллейбусов и дальнейших планах по развитию городского электротранспорта.
22 сентября 2020 года в Саратов поступило уже 40 троллейбусов из Москвы.
24 сентября 2020 года прошла встреча Председателя Госдумы Вячеслава Володина с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Обсуждалось участие региона в обновлении парка троллейбусов и трамваев в рамках федеральной лизинговой программы.
9 октября 2020 года Михаил Исаев предложил сделать постепенный ребрендинг городского общественного транспорта.
13 октября 2020 года в Саратов из Москвы доставлены еще 5 троллейбусов. Это последняя партия электротранспорта, который был передан Саратову в связи с переходом столицы на электробусы.
Сейчас в Ленинском депо СГЭТ находятся все 80 единиц. Еще 10 троллейбусов были привезены в Саратов ранее. Таким образом, у города появилось 90 более современных единиц подвижного состава.
19 октября 2020 года глава города, Михаил Исаев, объявил победителя в голосовании по концепции ребрендинга троллейбусов.
Все будут выполнены в едином стиле. Туда входит все то, чем узнаваем Саратов: Волга, мост, консерватория и полет первого космонавта Юрия Гагарина.
За последнее время город получил 97 троллейбусов, из них 80 единиц — это те, которые ездили по Москве в течение 2-3 лет.
По словам специалистов, у них достаточный запас эксплуатационного периода. Этот подвижной состав, более безопасный, он новее и современнее. Сейчас транспорт готовят к выпуску на маршруты города.
20 октября 2020 года на городские маршруты вышло еще 26 троллейбусов, прибывших из Москвы.
29 октября 2020 года Вячеслав Володин посетил Ленинское троллейбусное депо. В свою прошлую рабочую поездку он встречался с сотрудниками депо и профсоюзом и взял шефство над СГЭТ.
После этого началось развитие сферы электротранспорта в Саратове. Была повышена минимальная зарплата начинающим водителям до 30 тыс. руб. Опытные водители теперь получают 40-50 тыс. и больше.
25 водителей троллейбусов вернулись на работу в СГЭТ после повышения зарплаты. Еще необходимо 80 человек. Но этот дефицит кадров планируется закрыть.
Володин отметил, что модернизация общественного транспорта продолжится. В этом году в Саратов поступило бесплатно 90 троллейбусов из Москвы. Планируется, что в следующем году Саратов примет участие в лизинговой программе по закупке 30-35 единиц новых троллейбусов.
4 ноября 2020 года на маршрут вышли троллейбусы с символикой Саратова.
Как сообщили в администрации города, на корпусе машин можно увидеть консерваторию, мост, герб Саратова и Волгу.
19 ноября 2020 года Вячеслав Володин посетил Кировское троллейбусное депо Саратова.
Сотрудники депо рассказали о нехватке запчастей, плохом состоянии контактных сетей, ремонтной базы.
«Надо принимать такие же решения, как в Ленинском депо. Посмотрим, что необходимо. Просчитывайте, какая должна быть зарплата», — сказал Володин. «Надо понять, что необходимо сделать, чтоб сюда приходила молодежь и оставалась надолго. Главное здесь — человек».
Сотрудники Кировского депо рассказали, что если зарплата будет здесь от 30 тысячи рублей, сюда пойдут работать и слесари, и ремонтники.
Вячеслав Володин пообещал помочь в поиске средств на повышение зарплат сотрудникам.
24 ноября 2020 года на СГЭТ будут привлекать молодых и профессиональных сотрудников. Для этого планируют увеличить зарплату технического звена. Это слесари, электрики, механики.
6 декабря 2020 года в Саратове на постоянной основе появился троллейбус 5А, курсирующий от Музейной площади до Елшанки.
Ранее данный маршрут являлся временным, пока был закрыт на время ремонта Трофимовский мост. Жителям этот маршрут показался удобным, они просили его оставить.
10 декабря 2020 года во время рабочей поездки в Саратов Вячеслав Володин рассказал о том, что к нему обращаются жители с просьбой вернуть 9 маршрут троллейбуса, который раньше ходил из Саратова в Энгельс, и предложил его восстановить.
18 декабря 2020 года Вячеслав Володин рассказал, что Саратов получит бесплатно 30 трамваев из Москвы.
Специалистам СГЭТ будет необходимо выбрать самые лучшие вагоны, которые подойдут Саратову, как это было сделано с троллейбусами из Москвы, которые уже курсируют по улицам городов региона.
Поступление 30 трамваев поможет временно снять остроту проблемы с этим видом транспорта. Вячеслав Володин отметил, что параллельно региону и городу необходимо участвовать в лизинговых программах для обновления подвижного состава.
80% трамваев на СГЭТ эксплуатируются более 20 лет, имеет максимальный процент износа и требует замены.
К 29 декабря 2020 года штат водителей в Ленинском депо был полностью укомплектован. Водитель троллейбуса Сергей Тихомиров рассказывает: «Они комфортабельные, удобные, сидишь как в «Жигулях».
В 2020 году на СГЭТ добились развития электротранспорта и повышения зарплат.
12 января 2021 года специалисты «Саратовгорэлектротранса» прибыли в Москву для отбора трамваем для Саратова.
13 января 2021 года сотрудники СГЭТ отобрали в Москве 30 современных трамваев для саратовских маршрутов.
Отобранные специалистами вагоны марки «Татра» имеют обновленную отделку салонов, видеонаблюдение, отопление. Пробег у этих трамваев всего несколько лет, в отличии от нынешних, которые по факту отслужили свой срок.
22 января 2021 года Вячеслав Володин рассказал о дальнейших планах по развитию СГЭТ.
В этом году будут приобретены 24 новых троллейбуса по лизинговой программе. Планируется, что уже осенью они выйдут на 5 и 15 маршруты.
Также Вячеслав Володин обратился к городским властям, чтобы было организовано движение троллейбусов в вечернее и ночное время, и возобновился маршрут троллейбуса по мосту через Волгу, о чем просят жители.
В 1966 году впервые в Европе троллейбусный маршрут был проложен по речному мосту. Он имел огромное значение, так как маршрут соединял два крупных города — Саратов и Энгельс.
На днях в Саратовской области представлен проект маршрута троллейбуса на направлении Саратов – Энгельс. Маршруту пригородного сообщения намерены присвоить порядковый номер 109.
В прямом направлении транспорт будет ехать от саратовского железнодорожного вокзала и до конечного остановочного пункта ЗАО «Тролза».
Подробный маршрут общественного транспорта опубликован на сайте регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства.
6 февраля 2021 года состоялась тестовая поездка нового троллейбуса по маршруту Саратов-Энгельс.
17 февраля 2021 года продолжалось развитие и модернизация городского электротранспорта.
Благодаря поддержке Вячеслава Володина к 11 марта 2021 года в Ленинском троллейбусном депо был проведен масштабный ремонт помещений. Восстановлены фасады проходной, складского помещения, гаража. В административном здании ремонтные работы находились в завершающей стадии. Полностью переоборудованы раздевалки, душевые и санузлы.
«Были отремонтированы бытовые помещения. Закуплены в раздевалки новые шкафы, полностью поменяли систему отопления – заменили металл на полипропилен, деревянные окна поменяли на пластиковые. Раньше все было в очень печальном состоянии, сейчас мы приводим все в надлежащий вид», — рассказал директор Ленинского троллейбусного депо Сергей Кирин.
По словам руководителя депо, в скором времени все окна в здании будут заменены на пластиковые, закончат ремонт в коридорах и комнате приема пищи. В планах на этот год также ремонт смотровых канав, восстановление асфальтового покрытия на территории.
19 марта 2021 года Вячеслав Володин посетил Ленинское троллейбусное депо.
В ходе встречи обсудили реализацию проекта создания скоростного трамвая и модернизацию СГЭТ. «Если вы говорите, что маршрут какой-то ходить не будет, объясняйте людям, в течение какого времени. Так реконструкция депо затронет работу подвижного состава?» — обратился Володин к местным властям. Глава Саратова Михаил Исаев ответил, что при возможной реконструкции закрытия маршрутов не будет, но может быть временно приостановлено движение, на короткие промежутки времени. «Третий маршрут ходить будет. Реконструкция депо на это не повлияет», — сказал Исаев.
В Саратов также поступит 30 трамваев из Москвы. Это поможет частично временно снять остроту проблемы с этим видом транспорта. Сейчас 80% трамваев на СГЭТ эксплуатируется более 20 лет, имеет максимальный процент износа и требует замены.
23 марта 2021 года в Москве была начата погрузка трамваев, безвозмездно переданных Саратову.
24 марта 2021 года в город поступила первая партия столичных трамваев марки «Татра». Временно их разгрузили в Кировском трамвайном депо, но ночью перегонят в Заводское депо, где их и будут эксплуатировать. До конца апреля поступят все 30 единиц электротранспорта.
«Все 30 единиц поступят в наше депо, обновим подвижной состав. Мы сможем также скорректировать интервал движения электротранспорта, чтобы пассажирам было комфортнее и удобнее добираться в центр города. Сейчас у нас на линии 73 пассажирских вагона. Все водители пройдут профобучение», — рассказала директор Заводского трамвайного депо Елена Сазонова.
Прибывший электротранспорт чешского производства. В Москве был проведен капитально-восстановительный ремонт с модернизацией трамваев. Все вагоны оснастили электроникой.
«Были отремонтированы все ходовые элементы, кузов, салон, был заменен привод вагона. Сейчас там стоит энергосберегающая электронная система управления с хорошими характеристиками. Внутри салон комфортный, чистый, с камерами видеонаблюдения», — отметил главный инженер МУПП «Саратовгорэлектротранс» Михаил Яковлев.
Весь прибывший электротранспорт пройдет технический осмотр и ребрендинг, после чего трамваи выпустят на маршруты.
К 12 апреля первая брендированная «Татра» начала курсировать по 9-му маршруту. Электротранспорт украшен символами региона, это оформление выбрали сами саратовцы.
Все вагоны прошли капитально-восстановительный ремонт. Их состояние соответствует необходимым требования эксплуатации и безопасности.
19 апреля 2021 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области объявило конкурс на троллейбусный маршрут №109 между Саратовом и Энгельсом.
Как сообщается в распоряжении министерства, тот перевозчик, который победит на аукционе, должен в неделю осуществлять 1,4 тыс. рейсов. Первый выезд троллейбуса должен начаться 05.45 от ЖД Вокзала Саратова. Последний должен отходить от «Тролзы» в 21.35. На линии должны находится 20 машин и 2 в резерве.
Прием заявок на участие в аукционе продлится до 20 мая.
23 апреля 2021 года Вячеслав Володин рассказал о принятом решении, которое поможет существенно обновить электротранспорт Саратова. В рамках лизинговой программы 2021 года в Саратов поступят 74 новых троллейбусов «Адмирал».
На 30 апреля 2021 года в Саратове на улицах города заметили новый троллейбус «Адмирал». Тест-драйв прошел в Солнечном-2 и Юбилейном. Как признались сотрудники Горэлектротранса, цель испытания — понять, как этот троллейбус поведет себя на участках без контактной сети.
К 18 июня на мосту Саратов-Энгельс начали монтировать контактную сеть для общественного транспорта.
30 июня 2021 года прошел тестовый рейс по троллейбусному маршруту между двумя городами: Энгельс-Саратов. Раньше это был маршрут №9, теперь он будет называться №109.
Работы по монтажу контактной сети завершены. Определен перевозчик. Им стало простое товарищество СГЭТ и ЭЭТ. Планируется, что курсировать по мосту будет 21 троллейбус.
1 июля стало известно, что троллейбусный маршрут «Саратов-Энгельс» официально будет запущен 2 июля.
Вячеслав Володин напомнил, что именно обращения жителей помогли вернуть маршрут, который 17 лет назад перестал существовать.
Также Володин рассказал, что до конца года в Саратов поступит 70 новых троллейбусов, выпущенных на заводе в Энгельсе.
Утром 2 июля в Саратове и Энгельсе пошли первые рейсы троллейбусного маршрута №109 «Саратов — Энгельс».
13 июля 2021 года первые 10 из 70 троллейбусов прибыли в Саратов.
Вячеслав Володин обратил внимание, что новые троллейбусы оборудованы всем необходимым, в том числе кондиционерами, что сделает поездки в такую жару комфортными.
Он отметил, что все выходящие на маршруты в Саратове троллейбусы необходимо оснастить кондиционерами. И предложил руководству СГЭТ подумать над решением вопроса. «Со своей стороны готов оказать помощь», – сказал Володин.
20 июля еще 2 новых троллейбуса были направлены с завода из Энгельса в СГЭТ.
29 июля 2021 года Вячеслав Володин совместно с сотрудниками СГЭТ обсудили концепцию развития электротранспорта в городе. Износ контактного пути и всей трамвайной сети большой.
«До конца этого года надо постараться через лизинг поставить еще порядка 46 троллейбусов, не считая тех 12, которые пришли уже, и 12, которые придут в августе. На следующий год еще порядка 50 троллейбусов в рамках лизинга необходимо закупить. Тогда уже более 200 единиц техники будут с нормативным сроком эксплуатации. Тогда потребность в троллейбусах будет закрыта, учитывая, что протяженность маршрутов вырастет», – сказал Володин.
Вячеслав Володин рассказал, что в следующем году также в планах по лизинговой программе закупить 50 новых трамваев.
Рассматриваются варианты продления маршрутов троллейбусов и трамваев в разные микрорайоны и поселки города, в том числе в Юбилейный, Солнечный-2, Жасминный, Дачный, Соколовый, Авиатор, Красный Текстильщик.
Обсудили реализацию проекта скоростного трамвая в Саратове по маршруту №3. Линия соединит 6-ю Дачную и Мирный переулок. Сейчас идет первый этап реализации, а именно модернизация и строительство подстанций, прокладка кабельных линий. На это выделено 330 млн руб. Проводятся подготовительные работы по строительству разворотных колец в районе 6-й Дачной.
В планах – объединить скоростным трамваем маршруты №3, 6, 8, 9. «Должен быть единый проект скоростного трамвая Саратова, соединяющий Поливановку и Комсомольский поселок. Разрабатывайте проект. Надо просчитать, во сколько это обойдется», – сказал Вячеслав Володин. Он рассказал, что обратился к Председателю Правительства РФ с просьбой поддержать решение этого проекта.
2 августа 5 новых троллейбусов поступило с энгельсского завода на СГЭТ.
Таким образом, в Саратов уже пришло 17 «Адмиралов».
К 16 августа жители поделились своими впечатлениями о новых «Адмиралах».
19 августа еще 7 новых троллейбусов приехали с энгельсского завода на СГЭТ.
7 сентября Михаил Мишустин и Вячеслав Володин посетили Кировское трамвайное депо. Обсудили реализацию проекта скоростного трамвая в Саратове и пообщались с сотрудниками СГЭТ.
В этом году уже начались работы: модернизация и строительство подстанций, прокладка кабельных линий. На это выделено 330 млн рублей.
Михаил Мишустин сказал, что это программа большой модернизации всей инфраструктуры общественного транспорта, о которой говорил Президент в своем Послании. Он отметил, что проект получит поддержку: «Замечательный проект, который прорабатывался достаточно долго. Несколько городов отобрали. Саратов в нем принимает участие. Конечно, его реализация будет поддержана».
Вячеслав Володин рассказал, что для региона это очень важный проект. «Эти четыре маршрута обеспечивают перевозку основного населения города. Но уже устарел и транспорт, и рельсовое хозяйство. У нас предложение: создать единый маршрут, который закольцует весь город. Если Саратов попадет как пилотный в проект финансирования, многие вопросы решатся», – сказал он.
При реализации проекта планируется разбить его на несколько основных этапов. Первый этап – начало строительства скоростной трамвайной линии №3 «Мирный переулок-6-я Дачная» в 2022-2024 годах, с последующим приобретением 30 двухсекционных трамваев. Следующие этапы – капитальный ремонт инфраструктуры маршрутов №9, 8 и 6.
При реализации этого проекта появится возможность объединения всех четырех указанных маршрутов в один общий, объединяющий значительную часть города и работающий в скоростном режиме. В результате увеличится пассажиропоток, сократится среднее время поездки, улучшится качество обслуживания пассажиров.
19 ноября 2021 года Вячеслав Володин отчитался о 2-хлетней работе по обновлению общественного транспорта Саратова.
Принято решение, что до конца года еще 46 новых троллейбусов «Адмирал» поступят в город в рамках лизинговой программы. Ранее в Саратов уже поступило 24 новые машины с энгельсского завода. Они уже курсируют на линиях.
Также в прошлом году в областной центр поступило 90 троллейбусов из Москвы в связи с переходом столицы на электробусы.
В итоге за два года увеличилось количество машин электротранспорта и более чем в 2 раза уменьшился средний возраст курсирующих троллейбусов с 16 лет до 7,2.
26 ноября еще 15 новых «Адмиралов» из оставшихся 46 отправились с энгельсского завода на СГЭТ.
1 декабря 10 новых троллейбусов «Адмиралов» приехали в областной центр.
13 декабря тринадцать троллейбусов, поступившие с энгельсского завода в Саратов, начали свой путь с железнодорожного вокзала. Они будут курсировать по маршруту №15.
Оставшиеся троллейбусы сейчас проходят процесс ТО и страхования. До 20 декабря их выпустят на маршруты №3 и №5.
К 15 декабря в Саратов поступило еще 9 новых «Адмиралов». В ближайшее время они выйдут на маршруты города. Оставшиеся 12 машин прибудут в областной центр до конца 2021 года.
24 декабря в областной центр поступили последние 12 троллейбусов. Саратов стал одним из первых городов в стране, который в 2021 году получил такое количество новых машин.
27 декабря 2021 года Вячеслав Володин с сотрудниками СГЭТ обсудил концепцию развития электротранспорта в городе.
В начале 2020 года на балансе СГЭТ находился 151 пассажирский троллейбус, средний возраст составлял 16 лет. Износ парка был 97%. На конец 2021 года пассажирский парк составляет 236 троллейбусов, со средним возрастом 7 лет. Практически за два года проведена модернизация подвижного состава.
Средняя зарплата на СГЭТ была 25-27 тыс. руб. 50% водителей не хватало. На сегодняшний день средняя зарплата составляет 60 тыс. рублей.
Вячеслав Володин прокомментировал объединение пассажирских перевозок в Саратове и Энгельсском районе и передачу полномочий региональной власти. Он отметил, что это важное решение, но требующее большой ответственности.
Володин предложил не останавливаться на достигнутом и разработать программу развития горэлектротранспорта.
«Давайте собираться еще раз. Надо развиваться, бороться за пассажира, через качество обслуживания, использование новых технологий. Местной власти надо думать, что делать со старыми депо, которые не могут вместить весь транспорт. Должна быть программа развития троллейбусного движения, системная работа и параллельно с этим будем заниматься созданием скоростного трамвая. Задача одна – развивать городской электротранспорт», – сказал Володин.
6 октября 2022 года Вячеслав Володин в ходе больших парламентских слушаний отметил, что при развитии городов надо делать ставку на экологический транспорт и предложил обновлять электротранспорт за счет федерального бюджета.
Володин затронул вопрос высокой стоимости обновления современного общественного электротранспорта: «Стоимость троллейбуса получается порядка 30 млн, сдвоенного трамвая — более 60 млн».
«Этот вопрос не может решить город, регион самостоятельно, при том что регионы — особенно те, что дотационные, — сводят концы с концами», — добавил Володин.
6 ноября 1952 года, ровно 70 лет назад, в Саратове заработал первый троллейбусный маршрут.
В истории СГЭТ были разные периоды, но три года назад начались кардинальные изменения: зарплату сотрудникам повысили, начали возвращаться на работу те, кто когда-то ушел, обновился подвижной состав, на линиях появились современные «Адмиралы», были открыты новые маршруты.

«Все троллейбусы, подаренные столицей Саратову, прибыли в депо, прошли предварительный техосмотр и дезинфекцию. Данный электротранспорт во многом отличается от того, что имеется у нас сейчас: это низкопольные троллейбусы, с кондиционерами, системой видеонаблюдения, автономным ходом. Такое пополнение парка СГЭТ – большой подарок, который стал возможен благодаря Председателю Госдумы Вячеславу Викторовичу Володину»
«Сегодня на маршруты № 3, 5, 10 и 16 выходят троллейбусы, которые прошли техническое обслуживание, и находятся в работоспособном состоянии. Также проведена полная специальная обработка и дезинфекция электротранспорта. Отдельно хочется отметить, что все троллейбусы обладают функцией автономного хода, что позволит объезжать возникающие препятствия и аварии с отрывом от контактной сети»

«Инициатива вернуть троллейбусный маршрут Саратов-Энгельс очень актуальна. Правильно, мэрия Саратова должна проработать этот вопрос и сделать так, чтобы троллейбус снова начал курсировать между нашими городами. Много жителей Энгельса учатся и работают в Саратове, сейчас альтернативы автобусам нет. Добраться от железнодорожного вокзала Саратова до центральной части Энгельса можно только автобусом. Конкуренции нет, поэтому и время ожидания транспорта большое и едут они медленно, чтобы собрать как можно больше пассажиров. Электротранспорт намного экологичнее, а с учетом того, что будет обновлен подвижной состав, он будет удобен жителям. Считаю, троллейбус №9 – это целая история и его возвращение на маршрут ждут многие жители наших городов»
«Раньше работал один кран на все предприятие. Негде было помыть руки, переодеться нормально. Была разруха. Сейчас здесь все стало идеально, красиво, главное - удобно. Все для рабочего класса»
«Намного лучше, чем на старых. Удобнее, комфортнее, троллейбусы мягче и плавнее. Шума меньше издают по сравнению со старыми, обзор лучше. Чувствуем себя как на легковой машине. Рулить легче стало, раньше мы чуть ли не ногами упирались в панель, чтобы повернуть, сейчас одной рукой можно справиться. Многие пассажиры говорят, что комфортнее себя чувствуют в этих троллейбусах. Многие предпочитают теперь ездить именно на троллейбусе, а не на автобусе. Даже на остановке видно – подъезжаешь за автобусом, люди увидели, что троллейбус едет, уже к нему не садятся, к нам идут»

«Планы по строительству нового троллейбусного депо – прекрасная новость для нас, работников предприятия. Мы уже ощутили заботу власти, видим, как начал возрождаться электротранспорт в Саратове. Отдельная благодарность за это спикеру Госдумы Вячеславу Володину, который держит вопрос на личном контроле.
Новые троллейбусы «Адмирал» — это ведь и комфортное рабочее место водителя и кондуктора, и более усовершенствованная машина с точки зрения обслуживания.
Я работаю на предприятии с 1983 года, пришел сюда после института молодым специалистом по распределению. Начинал работать мастером службы энергохозяйства. Хочу отметить, что все эти годы предприятие держалось на ресурсах, заложенных в советское время. Вкладывались минимальные средства, только для поддержания работоспособного состояния. Сегодня ситуация кардинально меняется.
Планируется, что новое депо будет построено уже по современным стандартам и сможет вместить порядка 100 троллейбусов. На сегодняшний день, например, свыше сотни троллейбусов у нас находятся в Кировском депо, которое рассчитано всего на 45 машин. Это влечет трудности не только в их размещении, но и обслуживании. Мы надеемся, что на новом объекте будут уже не смотровые каналы, где механики работают под троллейбусом, а цеха со специальными подъемниками, чтобы можно было спокойно обслуживать машины. Также для нового подвижного состава, у которого большое количество оборудования располагается на крыше, необходимы смотровые спецплощадки. Это более высокий уровень развития предприятия»
Фото: Взгляд-инфо, sutynews.ru
Видео: ГТРК «Саратов», Саратов 24