Интервью Вячеслава Володина о ремонте федеральных трасс
— В регионе сейчас идет большая работа по ремонту дорог. В Саратове в этом году отремонтируют 96 участков, это как пример. Продолжаются работы на федеральной трассе, которая была передана, Саратов-Озинки. Другая трасса, которую тоже передали — Саратов-Ртищево — в ожидании начала ремонта. Долгожданный проект для многих — это начало строительства развязки у станции Сенная в Вольском районе. Работы много. Вот какие сейчас у нас стоят главные задачи и какие планы в будущем?
— Наша задача – привести дороги в нормативное состояние. Мы по этому показателю одни из последних в России. После нас не так много регионов, поэтому нам работать и работать. Стратегически был выбран, пожалуй, наверное, единственный правильный путь, для того чтобы решить эту задачу как можно быстрее. Дороги большой протяженностью, но повышенной классности, там, где большое количество машин проходит в сутки и, соответственно, там, где большие затраты по приведению дорог в нормативное состояние, — это дорога Саратов-Озинки, это дорога Саратов-Ртищево-Тамбов, это дорога Саратов-Алгай, если говорить о дороге Саратов-Озинки и Саратов-Ртищево, — были переданы на федеральный бюджет. Скажу, что, понятно, желающих очень много решать таким образом проблемы.
— Не только наш регион.
— Это не просто. Знаете, это все хотят регионы взять и передать дороги затратные на федеральный бюджет. Но мы смогли это сделать, и нужно отметить здесь поддержку Председателя Правительства в решении этого вопроса. Потому что по каждой из этих дорог мы с ним встречались, обсуждали проблему Саратовской области. Дмитрий Анатольевич поддержал. И в вопросе передачи дороги Саратов-Озинки на федеральный бюджет, и в вопросе дороги Саратов-Ртищево-Тамбов, и сейчас вот идет процесс передачи дороги Саратов-Алгай. По двум дорогам, которые переданы, начаты работы. Причем если говорить о дороге Саратов-Озинки, эта работа начата уже в прошлом году. Сто километров приведено в нормативное состояние. В этом году должны провести работы по приведению в нормативное состояние еще 90 километров. Сама дорога 330км, поэтому завершать мы планируем работы, наверное, все-таки на будущий год. У нас должно это получиться. Что касается дороги Саратов-Ртищево-Тамбов, работы вот так эффективно, как, допустим, за прошлый год и в этом году на дороге Саратов-Озинки велись, мы не смогли осуществить по причине одной – не было проектной документации. Она сейчас выполняется. На ее подготовку необходимо время. Мы обсуждали этот вопрос с министром транспорта России и договорились, что будут выделены средства, позволяющие провести ремонтные работы на дороге Саратов-Ртищево-Тамбов именно по текущему ремонту. А уже реконструкция начнется со следующего года.
— То есть ямочный ремонт в этом году, да?
— Да, отремонтировать дорогу постараются в этом году. Средства на эти цели выделены. Порядка 500 миллионов рублей. И работы должны в ближайшее время начаться, потому что они все сопровождаются, в том числе конкурсными процедурами, и это понятно совершенно, что одномоментно взять и решить эту проблему невозможно, даже если средства выделены. Еще раз подчеркну, что дорога Саратов-Алгай рассматривается на предмет передачи, а для этого необходимо, чтобы было решение Правительства. Понятно, сначала решение агентства, затем решение министерства, затем уже решение Правительства. Это значит, у нас со следующего года и дорога Саратов-Алгай будет ремонтироваться в целях приведения ее в нормативное состояние. Мы провели совещание с участием руководства министерства транспорта, принимал участие министр транспорта Российской Федерации, его первый заместитель. Из Саратовской области приехал губернатор, его заместитель, руководство регионального подразделения, которое отвечает за приведение в нормативное состояние дорог федерального значения, за их ремонт и содержание. Также участвовал в этом совещании, и мы договорились о разработке трехлетнего плана приведения в нормативное состояние этих дорог. Думаю, что несколько позже можно будет его презентовать и рассказать, как эти работы будут вестись, и назвать в том числе и суммы, которые будут выделяться на эти дороги. Но вот для общего понимания могу сказать. Посмотрите, для того чтобы привести дорогу Саратов-Озинки в нормативное состояние, нам необходимо только на реконструкцию порядка 6 млрд. Нам необходимо на дорогу Саратов-Ртищево-Тамбов где-то, наверное, 3-4 млрд. На приведение в нормативное состояние. И на содержание где-то 200 млн. Вот уже 2 дороги, посчитайте, около 10-ти млрд. Годовой фонд дорожный Саратовской области составляет 9,5 млрд рублей.
— Ни на что другое не хватит.
— Это значит 2 дороги чтобы привести в нормативное состояние, необходимо год кроме этих 2-х дорог больше ничего не финансировать. Совершенно очевидно, что область при такой ситуации просто не сможет самостоятельно решить эту задачу. Почему мы пошли по пути передачи этих дорог на федеральный уровень? И если мы решим задачу по дороге Саратов-Алгай, и также она будет передана на федеральное финансирование, — а это где-то 180 км, — то это будет где-то около 4 млрд рублей и где-то 200 млн на ежегодное содержание. То есть это суммы для региона неподъемные. Поэтому, если эти дороги будут забраны на федеральный бюджет, и мы такими темпами начнем их финансировать, в течение 3-х лет приведем в нормативное состояние. Конечно, основные магистрали у нас будут совершенно другими по качеству. А если сюда еще прибавить дорогу, которая передана до этого, это Саратов-Балашов, дорога Саратов-Пенза и дорога Волгоград-Саратов-Сызрань, то, конечно, у нас основные дороги будут не только хорошими по качеству, но и не станут затратными за счет средств областного бюджета. А областной бюджет таким образом получит возможность решать задачи, допустим, строительства дорог в городах, в райцентрах, в селах, в поселках. И плюс дороги муниципальные, областные, уже межрайонные. Это одна из проблем, которую нужно сегодня также решать, потому что там с дорогами совсем беда. И, завершая эту тему, обход вокруг Сенной. Этот объект с этого года начал реализовываться. Он большой и емкий, стоит более 6 млрд рублей. Рассчитан первоначально на 4 года. Мы обсуждали вопрос с заказчиками, с министерством строительства, видим, что можно выйти на завершение этого объекта пораньше, за 3 года. Ну, это значит, в 2021 году мы с вами получим хороший объезд, объездную дорогу с путепроводом через железную дорогу в районе станции Сенная. А это значит, что не будет многокилометровых пробок.
— Не будем терять время в дороге.
— Быстрее будем добираться по этой дороге по территории области. Строительство этого обхода, которое включает в себя, подчеркну, и путепровод. То есть там не только вынос дороги из поселения Сенная, но и, соответственно, еще и путепровод. Но решается этот вопрос, это значит, в поселке не будет такой опасной федеральной трассы. Ведь все-таки часть поселка эта дорога разрезает. И поэтому люди, те кто работает в одной части, должны через огромный поток машин переходить на другую часть. Вопрос когда мы первоначально начали обсуждать, не было проектно-сметной документации. Затем она была выполнена, и вот в этом году начались работы. В планах такой же, ну, меньше намного, путепровод построить в районе села Синодское. У нас тогда не будет на протяжении пути движения от границы с Самарской областью необорудованных переездов. У нас будут путепроводы. Это повысит безопасность, ну и, конечно, будет более комфортная дорога, более удобная, будет более быстрый путь. В общем-то вот такие задачи мы перед собой ставим, для того чтобы в рамках федеральных возможностей решить вопросы, имеющие отношение к Саратовской области. К моей родной области. Поэтому все это на контроле. Пока, наверное, неправильно было бы жаловаться на то, что мы где-то ушли от ранее принятых решений. Но, еще раз подчеркну, задачи большие. И, говоря о задачах, сейчас обсуждаем вопрос- и сейчас он находится уже на стадии согласования, — создания в Саратове специального федерального государственного подразделения, которое будет заниматься содержанием всех федеральных дорог не только на территории Саратовской области, но и прилегающих территорий.
— Пока что мы относимся к Пензе, да? Предприятие.
— Да, мы относимся к Пензе. И в Саратове есть небольшое подразделение, но самостоятельного подразделения нет, самостоятельной организации нет. А мы вот, исходя из того, что передана дорога Саратов-Озинки, Саратов-Ртищево-Тамбов, и еще вот дорога будет оформляться Саратов-Алгай, мы посчитали правильным инициировать создание такого подразделения. Обосновали, и, надеюсь, нас в Правительстве поддержат. Это не только важно с позиции того, что служба заказчика будет приближена к объектам дорожного строительства. Это важно и потому, что порядка 122 рабочих мест будет создано в Саратове. А это значит, возможность себя реализовать на этой работе появится у тех, кто является профессионалом и имеет компетенцию в области дорожного строительства, ремонта. Ну и не нужно будет тем, кто работает на дорогах, ездить оформлять документы в Пензу — предприятие будет в Саратове. Вот такие планы. Надеюсь, что мы их реализуем. Потому что если это решение состоится, со следующего года это предприятие уже заработает. Это значит, что в конце этого года начнут подбирать персонал в это предприятие. Насколько я знаю, работать в этой структуре очень престижно. Во всяком случае, я разговаривал с коллегами из Пензенской области, там вакансий нет.
Фото на превью: Правительство Саратовской области