Интервью Вячеслава Володина о ситуации с троллейбусами из Москвы

В интервью ГТРК Саратов Вячеслав Володин рассказал о проблемах с обновлением парка троллейбусов города Саратова.

— Вы рассказывали, что Саратов, Энгельс и Балаково получат троллейбусы из Москвы. Города смогут сами их выбрать, какие машины придут, какие в наилучшем состоянии. Это было в конце года. Сейчас март. Есть какие-то новости по этой теме?

— Давайте, во-первых, вернемся к истории этого вопроса. Только для обновления парка троллейбусов города Саратова требуется где-то 3 млрд 200 млн, представьте себе, какой объем. Разные идеи и предложения принимались для того, чтобы, обсудив, можно было реализовать. В это время Москва, которая отказалась от троллейбусов и переходит на электробусы, высвободила 200 троллейбусов. Конечно, желающих огромное количество из разных регионов России на то, чтобы эти троллейбусы пришли в регион.

— Они, конечно, не такие, как у нас в Саратове. Современные.

— Они просто чаще заменяются на новые, поэтому у них срок эксплуатации меньше. И потом, так как запасные части и обслуживание лучше, сохранность у них, даже исходя из того времени, которое они отработали, выше. Проговорив эту тему, обратились к мэру Москвы, который поддержал обращение, выделил 50 троллейбусов для Саратовской области. Город Саратов в свое время получил троллейбусы и трамваи, их пустил под нож, и металлолом продал. Такая печальная история была несколько лет назад.

— Дискуссия как раз развернулась тоже в Инстаграм аккаунте. Люди писали, что нам не нужно, мы это помним, опять придет металлолом.

— Ну вот потому что не нужно, а кому-то, оказалось, больше нужно: распределили 20 в Балаково, 20 в Энгельс и 10 в Саратов.

— Вот к чему привел негатив.

— Нет, негатив, кстати, в другом.

— Но это тоже негатив — нам ничего не надо, дайте нам новое.

— «Дайте новое?» Пожалуйста — 3 млрд 200 млн. И у нас с вами новое под боком. Производит теперь Энгельс. Причем производит сейчас замечательный троллейбус, но он стоит 20 млн. И начнет производить электробус. Пожалуйста. Но так как нет средств на это, в любом случае, лучше найти решение вопроса, которое улучшит ситуацию. Печально другое. Проговорили, определились. Как ни парадоксально, не Саратов первый поехал отбирать из этих 200 троллейбусов. Тем более критика в адрес состояния в Саратове больше всего была. Первым поехал Энгельс. Они съездили, из этих 200 отобрали себе то, что они посчитали возможным. Через где-то, наверное, недели полторы Балаково съездил. Ну а Саратов, по-видимому, месяца через полтора проснулся, поехал отбирать то, из чего можно было уже отобрать. А там же не только мы приезжали, потому что многие регионы захотели пополнить свой парк. Вот в чем проблема.

— А почему так долго думали?

— Вы мне этот вопрос задаете? Задайте вопрос этот тем, кто так долго думал. К чему они приехали и что они после этого привезут? Посмотрите, что привезут и какие годы выпуска в Энгельсе, и посмотрите, какие в Саратове.

Источник: ГТРК Саратов