Интервью Вячеслава Володина об аэропорте «Гагарин»
В интервью телеканала ГТРК «Саратов» Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин рассказал о реализации проекта нового аэропорта «Гагарин» и о сроках его завершения.
— 12 апреля Вы с Валентиной Терешковой побывали в аэропорту, и как раз стало известно, что возможно в эксплуатацию его сдадут раньше срока: сначала планировали 1 сентября, теперь прозвучала дата 18 августа. Вот на этот момент известно уже точно, можно сказать, запустят его раньше или нет?
— Работаем над этим, и есть подвижки, поэтому говорить пока ничего не буду. Потому что сначала нужно сделать дело, а затем уже рапортовать. Вот все необходимое для того, чтобы завершилось строительство несколько раньше, мы делаем. Речь идет о доведении лимитов заказчику, финансировании международного пункта пропуска, который должен быть сдан именно к середине августа. Если этот вопрос нам удастся решить в течение апреля и средства поступят к заказчику, дальше будут торги, ну и, надеюсь, строители успеют завершить обустройство этого международного пункта пропуска. Все пока идет по плану, ну а что касается решения о сдаче несколько раньше, еще раз подчеркну, что все зависит от того, как слаженно сработают Минфин, Минстранс и заказчик, в данном случае Росграница, Росавиация. Работа идет в этом направлении, здесь, на самом деле, разница небольшая по срокам, но приятно, когда мы говорим о том, что возможно раньше — не в сентябре, а в августе. Ведь поймите, новый аэропорт открывает новые возможности перед жителями области, перед жителями нашей страны, и самолеты любой марки могут приземляться в Саратове.
— Очень часто задают вопрос по этому поводу. Они смогут приземляться, но а сможем ли мы с самого начала летать за границу, или же все-таки поначалу мы будем летать только по внутрироссийским рейсам.
— Если будет оборудован, — а мы, еще раз хочу подчеркнуть, по-другому не видим сдачу в эксплуатацию аэропорта, — международный пункт пропуска, то конечно, сможем. Это аэропорт международный, его статус изначально будет именно такой, и сейчас все делается только для того, чтобы при этом условии аэропорт был запущен и сдан в эксплуатацию. Но ведь речь-то идет еще и о том, что даже в сравнении с нынешним аэропортом там будет работать больше людей…
— Да, новые рабочие места…
— Новые рабочие места – 720 человек будут работать в аэропортовом хозяйстве, а сейчас работает 540. Новые возможности. Ну и в планах есть строительство дороги Шанхай – Гамбург, которая пройдет по территории Саратовской области – более 600 километров.
— Это тоже толчок к развитию.
— Не просто толчок к развитию. Понимаете, от аэропорта «Гагарин» дорога пройдет на 15 километров севернее, и, конечно, это в том числе возможность использования, с одной стороны, этой дороги, с другой стороны, возможностей нового международного аэропорта. Это все увязывается в единую структуру. Открывается больше возможностей для того, чтобы доставлять грузы, возможно, это будет такой современный хаб.
Когда начинали впервые говорить о необходимости строительства нового аэропорта…
— В 2005 году, да, была эта идея?
— В 2005 году, я помню, сколько было скепсиса, критики. Да, долго шло строительство, но опять, почему? Когда этот вопрос был инициирован, те, кто ближе был к вопросам земельным, взяли и эту землю, находящуюся в районе Сабуровка…
— Распродали, да?
— Раскупили, распродали. Знали об этом не так много людей, а о возможности приобрести эту землю тем более было известно ограниченному кругу лиц, которые ближе на тот период времени были к власти района, у кого были средства на это, и они все раскупили. И когда решение состоялось и мы стали обсуждать этот вопрос еще с прежним губернатором, столкнулись с тем, что земли нет.
— Много времени ушло как раз на выкуп, да, на переоформление?
— Во-первых, пришлось выяснять отношения – почему такое произошло? Когда мы говорим о принятии такого решения, сразу должны следовать шаги о запрете на продажу этой земли, она должна отчуждаться в интересах государства. Ушло на это время. Затем был сделан проект, исходя из протяженности взлетной полосы 2 километра 600 метров, а это не решает проблему. Да, аэропорт в новом месте. Да, конечно, надеемся, что природно-климатические условия будут там лучше: он все-таки не на возвышенности, должно быть меньше тумана. Это новый будет аэропорт. Но на тот период времени полосу запланировали, запроектировали 2 километра 600 метров. Эта полоса короткая, она не расширила бы перечень самолетов, которые могут приземляться. Поэтому мы опять потеряли время для того, чтобы рассчитать новый проект. Соответственно последовало увеличение финансирования полосы, её довели до 3 километров, какой сейчас она будет в новом аэропорту. Год потеряли. Потом кризис – еще потеря времени. Затем, учитывая, что это единственный аэропорт, который строился не к Чемпионату мира по футболу, — а приоритеты были выстроены именно такие, — конечно, была нехватка ресурсов. И вот в прошлом году мы серьезный шаг сделали по пути к завершению строительства. Надеюсь, что в этом году все будет хорошо.
Видео: ГТРК «Саратов»