Интервью Вячеслава Володина об аэропорте «Гагарин»

— В конце июня Вы посетили строящийся аэропорт Гагарин. Осмотрели, в том числе остановочную железнодорожную платформу. Там были замечания по поводу ее высоты. Осмотрели автомобильную дорогу Южный подход, которая тоже сейчас строится. Первый рейс, было озвучено, должен состояться 20 августа. Получается, что вместе со сдачей аэропортового комплекса будет готова и вся инфраструктура? Или же в планах есть еще какие-то работы уже, после сдачи?

— Во-первых, планы всегда должны быть. А работы не надо останавливать. Потому что нет пределов совершенству. Тем более есть, в чем эти совершенствования проводить. Посмотрите, наш аэропорт Гагарин уникален. У нас есть возможность не только добираться до аэропорта по суше, но и есть возможность добираться по воде. Всего 2 км от аэропорта до залива. И дальше по Волге уже кому куда душа прикажет. Кто-то в Саратов, кто-то захочет на острова. Это особенно важно для популяризации туризма и привлечения туристов. Но и не только. Кто-то может быть захочет сам взять и добраться по воде. То есть транспортная артерия Волга здесь может задействована быть на 100 %.

— Будут речные перевозки все-таки? Планируются?

— Должны быть, должны. Не просто планировать. Если мы хотим выйти прежде всего в своем понимании на максимально высокие стандарты, надо перед собой эту задачу ставить. Перед собой. Не нужно даже гнаться, что где-то это есть. Давайте сделаем у нас. Давайте сделаем так, чтобы аэропорт Гагарин имел возможность выхода к воде. Два километра. Нужно поставить пристань и запустить речное сообщение. Дальше у нас с вами есть сообщение посредством автомобильных дорог. Но оно тоже различное. Потому что дорога, которая идет через федеральную, так называемый Северный обход, она все-таки более протяженная. А дорога через поселок Дубки практически в 2 раза делает путь до аэропорта короче. Вот эту дорогу через поселок Дубки до аэропорта Гагарин сейчас строят в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Но здесь тоже останавливаться было бы неправильно после того, когда будет завершено строительство этой дороги. Автомобильную дорогу разрезает железная дорога. Если мы не запланируем строительство путепровода, это все равно рано или поздно закончится нареканиями, что кто-то будет опаздывать…

— Что кто-то опоздал на самолет.

— Потому что будет стоять и ждать, пока пройдет поезд. А появятся лихачи, понятно, чем это может закончиться. Поэтому правильно было бы сейчас уже планировать строительство путепровода на участке дороги Дубки — соответственно, — аэропорт Гагарин. Но дорога должна быть хорошего качества. Мы посмотрели, как она строится. Но еще раз подчеркну: останавливаться на этом неверно. Что касается третьего вопроса — это возможность доехать из Саратова на электричке. Кстати, самый, наверное, по времени короткий путь.

— Ну да, 38 минут.

— 38 минут. Он может быть омрачен тем, что когда вы приезжаете в аэропорт Гагарин, спускаться практически, как в колодец. При этом по ступенечкам вот таким вот узеньким. И даже летом, когда сухо и можно как-то более уверенно ступать по ним, все равно есть опасность. Свалиться, там. Как правило, люди, когда едут в аэропорт, они едут с вещами. Дети наши.

— Поток людей.

— Бабушки, дедушки, поток сзади. Все создает, еще раз говорю, повышенную опасность. Поэтому правильно было бы на эти вопросы тем, кто отвечает за них, посмотреть еще и еще раз. Найти решения. Но задачу надо ставить, чтобы платформа и пол электрички находились на одном уровне. Это вот было бы оптимально. Плюс еще, когда мы выходим из электрички, обход почему-то сделали. Вы не прямо идете непосредственно в аэропорт, а необходимо выйти на платформу, дойти до ее конца, и только там соответственно есть ступени, которые вновь вас приведут на ее центральную часть. То есть это такой крюк надо огибать. Где-то под 200 метров делать забег. Кто проектировал, кто принимал, кто анализировал эти вопросы, сейчас это, понятно, ушло в прошлое, но хорошо было бы это так же все исправить. И сделать выход с центральной части этой платформы. Это будет и короче, и с другой стороны, как-то будет правильно все-таки, по уму. Вот сегодня это сделано совершенно очевидно не для людей. А тот, кто это проектировал, смотрел может быть на это с той точки зрения, которую мы не понимаем с вами и вряд ли поймем. Поэтому необходимо ведь кроме ступеней для маломобильных групп населения сделать спуски, пандусы. И кроме всего прочего там металлическая конструкция. Она, особенно при минусовых температурах и небольшой изморози, она будет просто, как каток. Поэтому нужно посмотреть покрытие. Вот это все необходимо дорабатывать. И искать, еще раз подчеркиваю, решение этим вопросам. Они могут быть самые разные.