Интервью Вячеслава Володина об изменениях в дорожной сфере региона
В интервью для ГТРК Саратов Вячеслав Володин рассказал, какие изменения ждут дорожную сферу региона.
— Здравствуйте, Вячеслав Викторович. Вы большое внимание уделяете дорогам. Мы видим, что ремонтируются региональные трассы внутригородские. Какие задачи стоят сейчас перед дорожной сферой?
— Ну сейчас можно лишь поздравить жителей Саратовской области. У нас на федеральный бюджет приняты дороги Саратов-Озинки, Саратов-Ртищево-Тамбов, и сейчас вот буквально состоялось решение о передаче на федеральный уровень дороги Саратов-Алгай. 700 км дорог, убитых дорог, Российская Федерация забрала на свой бюджет. Средства, которые высвободились, область может использовать для того, чтобы приводить в нормативное состояние дороги городов, сел, муниципальные дороги, внутриобластные дороги. Создано специальное управление, которое заработает со следующего года — федеральное управление по эксплуатации и ремонту дорог федеральных, Нижневолжское управление. Это и рабочие места, это дополнительные средства в бюджет. Можно сказать, что вопросы необходимые все решены. Можно теперь спрашивать за состояние дорог и с губернатора, и с правительства Саратовской области. Потому что средства у них на это появились. В 2012 году этих средств было 1,5 млрд. Сейчас этих средств — вот в течение этого года, насколько я знаю, — 13 млрд.
— Существенная разница.
— Более, чем в 10 раз выросли объемы. Но если в прошлом году, позапрошлом году и в этом эти средства расходовались на дороги Саратов-Алгай, Саратов-Ртищево-Тамбов, до этого Саратов-Озинки, теперь эти средства будут расходоваться на дороги городов, муниципальные дороги, внутриобластные дороги. То есть вот этих средств будет намного больше, потому что расходные полномочия сокращены, и сокращены существенно. Но ещё, что немаловажно. Создание Нижневолжского управления в Саратове и передача дорог на федеральный бюджет сформирует другую экономику. Потому что обеспечение работ по содержанию дорог на федеральных дорогах оплачивается более, чем в 2,5 раза больше, чем оплачивается содержание региональных дорог. И в этой связи хочется еще раз подчеркнуть: вот эти большие деньги придут в экономику региона. Они придут тем дорожникам, кто будет заниматься содержанием дорог. Крайне важно, чтобы кроме работ, которые выполняют дорожники, ещё выполнялось одно условие: заработная плата чтобы была такая же, как в других регионах. Сегодня заработная плата меньше у саратовских дорожников. И это повод для того, чтобы говорить, что она находится либо в тени, либо за счет мигрантов решают свои проблемы. И одно плохо, и другое плохо. Когда мы говорим о том, что будет большое количество федеральных дорог, и ресурсы также будут большие под обслуживание дорог, было бы правильно ориентироваться на тех, кто живет в Саратовской области, привлекать их на этот рынок труда. Вот этой работой должны заниматься в правительстве Саратовской области. Потому что если только сейчас не изучат эту ситуацию, либо всё будет уходить также в тень, а это плохо для человека, это плохо для нашей экономики, и это плохо в том числе для работников социальной сферы. Потому что из средней по экономике формируется в том числе заработная плата учителя, врача. Правильно было бы посмотреть, если, допустим, добросовестна организация из близлежащих областей, и она приходит на рынок Саратовской области. Необходимо перед ними ставить условие, чтобы они регистрировались на территории Саратовской области. Но при этом вот те стандарты, которые они сейчас реализуют по оплате труда, по качеству, пускай переносят в Саратовскую область и работают в этой сфере. Местечковость привела, посмотрите, к чему. Во-первых, никого не пускают. Когда мы посмотрели и увидели в том же Калининском районе, пензенская организация — заработная плата в 2 раза больше, чем в саратовской организации. А при этом один и тот же тариф. Если организация придет, зарегистрируется, если она будет принимать на работу не мигрантов, а местных жителей, тогда может быть и у тех, кто представляет Саратовские организации, совесть проснётся. И другое отношение к работе будет. Поэтому, когда мы говорим о передаче дорог на федеральный уровень, создание управления — это стратегически важные решения, которые не только наполняют возможностями дорожный фонд Саратовской области, но и в случае, если будет эффективная реализации этих средств, люди получают другую зарплату, в бюджет пойдут другие налоги и другое качество будет. Но и потом, еще раз хочу подчеркнуть, вот представьте себе: у нас насколько вырастет количество дорог, где тариф на обслуживание в 2,5 раза больше, чем наш областной. Причём наш областной тариф выше, чем тариф в Пензенской области. Редкий случай, когда мы платим больше за обслуживание, а заработная плата оказывается меньше. А по идее она должна быть больше, потому что от тарифов всё идёт. Так что вопрос дорог решен. Осталось дождаться теперь, когда приведут дороги в нормативное состояние.
— Осталась наполняемость, да.
— Ну и для понимания, у нас единственная дорога осталось протяжённая областная — это дорога Ровное-Энгельс-Балаково-Ивантеевка. Посмотрим, как вот на будущий год организуют вот эту работу. Но за 2-3 года можно серьезно изменить ситуацию с дорогами. А со своей стороны, вот те федеральные дороги, о которых речь шла, конечно, контроль будем сохранять, потому что это федеральное управление, это федеральные дороги. Ну и есть объекты, которые на этих дорогах находятся. Обход вокруг Сенной, путепровод рядом с Синодским, обход вокруг Саратова 36 км и реконструкция. Ну а в будущем — это мостовой переход через Волгу. Поэтому это всё федеральные объекты. Также необходимо не стоять на месте. То есть, если вот это всё решено, это не значит, что надо ручки свесить и сказать: «Ну всё, мы герои». Не герои. Одни должны, исходя из этого, выстроить систему принятия решений и контроля. А другие должны брать уже новые обязательства, ставить перед собой задачи и впрягаться в их решения. Вот в этом только случае мы с вами можем догнать и выстроить работу на уровне с лучшими регионами России. А нам именно перед собой такую задачу необходимо ставить с тем, чтобы люди могли сказать: «Да, вот у нас в Саратове, да, вот у нас в Саратовской области, несмотря на то, что область у нас большая, но дороги-то у нас хорошие».
Источник: ГТРК Саратов