Нацпроекты. Председатель ГД призвал власть пересмотреть отношение к строителям

1 / 1

В саратовском музее «Россия – моя история» прошло совещание, где Вячеслав Володин произнес программную речь, адресуя выступление региональной политической элите, собравшейся в конференц-зале.

«Разговор интересен тем, что можно сразу сделать некоторые выводы. Городские депутаты, складывается впечатление, что вы все узнаете на сегодняшнем выступлении, а до этого у вас не было возможности эти проблемы изучить. На такие встречи нужно приходить подготовленными.

Хочу начать с того, что когда мы считаем, что проблемы должны решать мэр, губернатор, главы районов, вы заблуждаетесь. Мы должны решать их все вместе: депутаты, общественники, руководители хозяйствующих структур. Если подходить иначе, мы не обеспечим развитие, не будем конкурентоспособными. Какими бы эффективными не были мэр или губернатор, в одиночку они ничего не сделают.

Всегда есть дилемма – одни критикуют: говорят, конкретные вопросы не надо рассматривать, пускай этим занимается исполнительная власть. Это, как правило, позиция тех, кто критикует и стоит в сторонке, говоря, что представляет оппозиционные партии. Хотя законодательная и исполнительная власть должны работать сообща.

С другой стороны, когда встречаешься с людьми, они задают конкретно, когда будет решен тот или иной вопрос. И это показывает позицию тех, кто привык говорить о глобальных вопросах, например, строительстве коммунизма, но не брать на себя ответственность за конкретику.

Не хочу переходить на личности, но хочу сказать – люди ждут решения конкретных вопросов, и чем быстрее мы найдем на них ответы, тем будет эффективнее власть и будет развиваться агломерация, город и область в целом. И коль уж сказал в отношении депутатов… Михаил Александрович (Исаев – прим. ред.), у меня сложилось впечатление, что вы боитесь брать на себя ответственность. Скоростной трамвай – хороший проект, большой, затратный. Возьмите на себя, назовите дату. Если вы начнете двигаться, вы обязательно придете в ту заданную точку и достигните цели. Этого не хватает всем нам, коллеги. Мы в ступор впадаем и говорим – а может это, а может то. Если только в этой ситуации мы окажемся в больнице, а врач не сможет оказать нам помощь, вы знаете, чем это закончится.

Все согласны с тем, что Саратов перегружен, Саратов стоит. Давайте переходить к обсуждению вопроса. Сколько нужно средств, строительство путепровода – в каком количестве? Не строительство Трофимовского путепровода в течение двух лет — это ведь коллапс будет. Это проблемы, которые позволяют взять на себя обязательства, которые не будут «фантастическими» инициативами. Хочется, чтобы мы все задумались и стали исходить из того, что вопрос о развитии агломерации имеет отношение к каждому из нас.

Если вы сравните количество проектов, которые уже в этом году мы начнем, и сравнить с тем объемом, который был три года назад, вы увидите, что количество увеличилось в 4 раза. Леонид Александрович Писной со мной сегодня немного поспорил – в 5 раз. Но это требует совершенно иного отношения. Сошлюсь на слова президента: «С таким настроением лучше к снаряду не подходить».

Это касается многих присутствующих здесь. Если мы не осознаем, что можем многое сделать, мы упустим время. Проекты, которые действительно начнут реализовываться, зададут новое качество образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры, и с этой стороны правильно было бы оценить проект скоростного трамвая с экспертами. Если это шаг вперед, исходя из использования новых технологий, нужно изучать. Если это такой же трамвай, но мы называем его скоростным, то лучшего голову не морочить и средства не тратить. Если мы понимаем, что в этом году проблему не решить, как искать деньги – это наша проблема, но депутаты, Общественная палата должны быть вовлечены в процесс.

Правильно, чтобы такие совещания проводились на всех уровнях, а еще лучше, чтобы были общественные слушания, куда можно было бы приглашать горожан. Этот подход снял бы много проблем. Да, нужно слушать, отвечать на вопросы, но мы избежим ошибок, не будем стоять в стороне, чем-то поможем.

Говоря о скоростном трамвае, Михаил Александрович, правильно было бы обозначить сроки. Сколько стоит первая очередь строительства? Каждый из нас должен ставить себе планку и идти к ней, в том числе сквозь сопротивление и проблемные вопросы. Их можно решать, если заняться созидательной работой. А если думать, что кто-то придет умный и все за них сделает – не найдете вы такого. Погружайтесь в эту работу. Золотая рыбка будет ваши желания исполнять? Нет. Это наша с вами ответственность. Другие подходы малоэффективны. Берите, Михаил Александрович, ответственность вместе с депутатами и стартуйте.

Говорим об уборке. Все хорошо, выделили миллиард. Не прозвучало одного – зимой будет коллапс в городе или нет? (слова были встречены аплодисментами – прим. ред.) берите и говорите  — мы не допустим коллапса, потому что это решение проблем и наша ответственность. В прошлом году попросили 100 единиц техники – дали. Все равно коллапс. В этом году дали миллиард. А ответственность? И депутатского корпуса в том числе. Проработайте эти вопросы, выйдите перед горожанами и скажите – мы все проработали, у нас не будет такого, как в этом году», — выступил Вячеслав Володин.

Затем Председатель ГД затронул проблемы строительной сферы Саратовской области. Он заявил о необходимости поддержки отрасли со стороны власти и сокращении административных барьеров.

«Самое большое число дошкольных учреждений — в Энгельсе, десять. Ни под одно пока не отведена земля. Энгельсский район меньше всего обеспечен местами в детсадах и яслях. Исходя из этого, приоритет отдан ему. У Энгельса – десять, у Саратова – восемь, хотя Саратов значительно больше. Приоритет отдан, решения состоялись.

Можно начинать, но земля не отведена. А потом будет беготня, суета, конкурсы.

То, что произошло на Солнечном, в Елшанке – неправильно. Подход должен быть совершенно другой. Большая ответственность лежит на стройиндустрии. У нас организаций, которые способны эффективно решать задачи – раз, два и обчелся. Предприятия на грани банкротства, оборотных средств нет, что ставит реализацию проектов под вопрос.

Недавняя история, ее все знают – один из старейших кирпичных заводов закрылся. Где завод? Да, это вопрос к собственнику. Возможно, он устал, возможно, нет драйва, но это вопросы ко всем нам. Потребность в стройматериалах в этом году вырастет. Это все нужно смотреть, и смотреть комплексно. Вопрос крайне важен при строительстве набережной, онкоцентра – проекты миллиардные.

Конечно, легче идти через выкуп. Ответственности меньше, обязанностей, которые берут на себя строители, но что такое выкуп? Это вымывание средств из экономики строительных организаций. Оборотки ни у кого нет. Для того, чтобы построить объект через выкуп, строительным компаниям придется работать в убыток себе. Заказчику тоже необходимо это понимать», — отметил Вячеслав Володин.

Он напомнил про объекты социальной сферы, которыми не спешат обзаводиться вновь строящиеся микрорайоны.

«Например, «Звезда». Жилье сдали, рекламные картинки раздали, на них есть и школа, и детсад. А их нет — и год, и два, и 10, и 15 лет. Такая же история и с «Авиатором», такая же и с Приволжским.

Те, кто взял на себя ответственность перед гражданами, должен предвидеть – по-другому нельзя. И это все должно быть отражено в Генплане, и люди, которые приобретают жилье в новых микрорайонах, должны максимально иметь возможности те же, что и жители центра.

Только тогда город будет развиваться гармонично, только тогда люди будут чувствовать себя комфортно. Это должна быть концепция. Финансирование объективно стало больше. Важно взять и определить приоритеты», — уверен Вячеслав Володин.

Также он обратил внимание собравшихся на бюджетные расходы в районах. По его словам, в Саратовском районе это 21 100 рублей на человека, Татищевском – 21 200, Энгельсском – 19 090, а в Саратове – 18 700 рублей.

«Саратов – областной центр, а его бюджетная обеспеченность… Назову показатель, к нему, как минимум, нужно стремиться. Он должен быть на 20% выше, чем у любого другого района», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Источник: Взгляд-инфо