Саратовские кинематографисты, журналисты и деятели киноискусства рассказали о впечатлениях от фильма «Неизвестный Володин. Саратов — Москва»
Саратовские кинематографисты, журналисты и деятели киноискусства отрецензировали выход на телеэкраны документального фильма «Неизвестный Володин. Саратов – Москва». Лента, подготовленная ГТРК «Саратов», посвящена раннему этапу политического становления Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина.
Председатель правления Саратовского отделения Союза кинематографистов РФ Любовь Бурина напомнила, что фильм вызвал живую полемику в социальных сетях и местных СМИ: «Это объясняется, конечно же, интересом к главному герою киноповествования – личности уникальной и значимой для жителей Саратовской области.
Авторам фильма удалось создать цельный образ человека в большой политике, его характере и целеустремленности в движении по карьерной лестнице. Но, пожалуй, наибольшую ценность в фильме имеет личная история героя, объясняющая нам, зрителям, истоки многих поступков и начинаний Вячеслава Володина как политика».
Директор международного кинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» Татьяна Зорина знает, что современное документальное кино снимают в разных жанрах: от простого наблюдения до многочасовых комедий и трагедий: «В среднем за год я смотрю около тысячи фильмов — фестивальных, телевизионных, самодеятельных; традиционных и экспериментальных. Но какой бы способ разговора ни выбирали авторы, интереснее всего наблюдать за человеком.
В документальном фильме «Неизвестный Володин. Саратов-Москва» мы имеем дело с уникальной личностью, тем выше зрительское любопытство и желание понять, как герою удалось так осознанно выстроить собственную жизнь.
Авторы фильма последовательно предъявляют документальные доказательства, подчеркивая их подлинность, — неизвестное становится известным, но уникальность выбранного пути от этого только усиливается».
С большим интересом посмотрел фильм «Неизвестный Володин. Саратов-Москва» известный саратовский кинооператор, члена Союза кинематографистов РФ Юрий Попов: «Замечательный кинопроект, где мы видим становление серьезного государственного деятеля, пользующегося непререкаемым уважением своих земляков разного уровня и социального положения. Эта работа очень вдумчивый труд авторов.
Фильм является добротной работой для показа на большом экране.
Безо всякого пафоса мы видим, что из простого парня из глубинки вырос серьезный государственный деятель.
Фильм создан без лоска. Человек заботится о провинции, из которой состоит вся Россия. Его слышат, и он умеет слышать молодежь из глубинки, которая не должна быть, как ряска без корней на глади пруда, они должны глубже вникать своими корнями, не забывать свою историю. В конце концов, человека определяет не то, что он говорит, а то, что он делает и что за этим следует».
Директор Саратовского областного методического киновидеоцентра Ирина Бережная отметила детали, которыми интересен фильм: воспоминания друзей, преподавателей, знакомых Вячеслава Володина, его детские фотографии.
«Фильм об известном человеке снимать легко и одновременно непросто! Особенно, если этот фильм – документальный, а человек – политик. Где та грань, за которой скупая хроника событий позволяет увидеть живую, интересную широкому зрителю личность? Задача трудновыполнимая. Поэтому работа саратовских документалистов «Неизвестный Володин. Саратов – Москва», представленная в минувшее воскресенье каналом «Россия 24», именно этим, в первую очередь, любопытна.
За фактами биографии известного политика – нашего земляка, сотканной из многочисленных интервью, видится узнаваемый образ человека, хорошо знающего жизнь простых людей – сельских тружеников, рабочих, учителей, врачей, пенсионеров…
Фотографии детства, рассказы учительницы, воспоминания друзей студенческой юности, кадры из жизни Володина-спортсмена, комментарии экс-руководителей региона 90-х годов, встречи, рабочие поездки по области – все идет в копилку доверительного восприятия главного героя и приближает каждого зрителя к политику федерального масштаба.
Создатели фильма благодаря понятному языку документального кино и вдумчивому закадровому комментарию дают зрителю возможность узнать не только Володина-политика, но и постичь масштаб личности Володина-человека. И за это авторам – отдельное спасибо!», — рассказала Ирина Бережная.
По мнению члена союза кинематографистов РФ Евгения Борисова, показанные в фильме интервью с простыми и искренними рассказами людей о Вячеславе Володине, которые знали его еще до отъезда в Москву, помогают лучше понять личность самого политика.
«С большим интересом посмотрел документальный фильм «Неизвестный Володин. Саратов – Москва». Из этого фильма я узнал много для себя нового о нашем земляке, который стал чиновником высокого ранга и государственным управленцем.
В фильме много интервью с самыми разными людьми – от сельских жителей до экс-губернатора — которые знали работу Володина до его отъезда в столицу. Из этих простых, искренних рассказов рисуется портрет человека незаурядного, неравнодушного. Понимаешь, что по большому счету всеми делами Володина движет его любовь к родному краю, желание сделать жизнь земляков лучше, обостренное чувство справедливости.
Большой политик не может нравиться абсолютно всем. Наверняка, найдутся те, кто мог бы поспорить с героем фильма. И все же хорошо, когда кино помогает задуматься о перспективах развития нашего общества, и о том, как много может сделать для других один человек».
Радиожурналист Лилия Липатова считает, что фильм будет полезно посмотреть молодым людям, только начинающим свой жизненный путь.
«Фильм «Неизвестный Володин. Саратов-Москва» важен для молодых зрителей, которые его посмотрели, либо еще посмотрят. Ведь существует молодежная апатия, неверие в собственные силы, уверенность, что пробиться в жизни можно только при помощи большой «мохнатой» руки. Фильм рушит эту устоявшуюся мозговую конструкцию. Конечно же, она строится не на пустом месте. Но как мы знаем дорогу осилит идущий. А идущий должен понимать, куда он движется, какой багаж знаний, профессиональных навыков, человеческих качеств брать с собой в дорогу.
Наверное, в фильме есть какие-то недочеты. Я их не заметила. Мне кажется, что это не просто аналитическая документалистика. Я бы ее назвала художественной теледокументалистикой», — заключила журналист.
Источник: Взгляд-инфо, Четвертая власть