Вячеслав Володин: «Интересна обратная связь от жителей»
Володин в интервью телеграм-каналу «Володин Саратов» рассказал о развитии транспорта
— Вячеслав Викторович, хотели бы поговорить о теме горэлектротранспорта. Вы много внимания уделяете этому направлению, взяли шефство над СГЭТ. Что уже сделано и что предстоит?
— Горэлектротранс — это стратегическое предприятие, и от его состояния зависит в том числе и развитие города. Троллейбусы и трамваи до недавнего времени были в очень печальном состоянии: изношенность большинства единиц техники доходила до 80%. Нам удалось временно частично снять остроту этой проблемы. В прошлом году в Саратов поступило 90 троллейбусов из Москвы, которая полностью перешла на электробусы. Специалисты СГЭТ лично отбирали машины с оптимальными техническими данными, небольшим пробегом. Этот транспорт уже перевозит пассажиров города на различных маршрутах.
В ближайшее время в Саратов также придут трамваи из Москвы марки «Татра». Всего их будет 30. Часть из них уже перевезли в город. Но это не значит, что на этом мы должны останавливаться.
Как уже говорил, эти решения позволили нам заняться приобретением новой техники. Так как денежных средств для покупки троллейбусов и трамваев в бюджете недостаточно, эту задачу можно решить только через лизинговые программы. Они позволяют приобретать региону единицу транспорта за 40% от его стоимости, а 60% компенсируется за счет средств федерального бюджета.
Осенью по этой программе в Саратов придут 24 новых троллейбуса марки «Адмирал». И правильно было бы городу, не откладывая, уже сейчас направлять новые заявки на лизинговую закупку на следующий год — 30 троллейбусов и порядка 50 новых трамваев.
Самое главное, чтобы в результате принятых решений ситуация с городским транспортом улучшалась, рос комфорт. Здесь нет мелочей — салоны общественного транспорта необходимо содержать в чистоте. Наконец, решили проблему, о которой много писали люди: троллейбусы стали ходить до 23 часов. По крайней мере, об этом сообщают местные власти. Интересна обратная связь от жителей, так ли это.
— Кстати, жители просили вернуть маршрут троллейбуса, который курсировал по мосту Саратов-Энгельс. В этом вопросе есть продвижение?
— Маршрут зарегистрирован, подготовка документации для восстановления контактных сетей завершается. В конце апреля специалисты СГЭТ планируют выйти на их монтаж. Надо отдать должное, этот вопрос на контроле у губернатора и председателя правительства области. Надеюсь, что в ближайшее время троллейбусное сообщение между Саратовом и Энгельсом возобновится.
— Обновляется транспорт, увеличилось время работы троллейбусов. А что со специалистами? Раньше ведь не хватало водителей, слесарей, механиков?
— В прошлом году была повышена минимальная заработная плата начинающим водителям — до 30 тыс. рублей. Опытные водители теперь получают 40-60 тыс. Подняли зарплату и инженерно-техническому персоналу СГЭТ. После чего на предприятие вернулись многие специалисты, молодые кадры проходят обучение и стажировку для будущей работы.
— Мы обсудили развитие городского электротранспорта. Но многие пользуются и другими видами, к примеру, такси. А в преддверии летнего сезона актуален вопрос с водным видом транспорта.
— Учитывая, насколько сегодня в Саратове активно используется такси, необходимо изучить вопросы, связанные с созданием условий для развития этого вида транспорта.
— Что вы имеете в виду?
— Правильно было бы сделать доступными парковки для такси в аэропорту, на жд вокзале, в других местах города. Если за стоянку у перевозчиков не будут взимать деньги, это положительно скажется и на расходах граждан. Пользуясь возможностью, в рамках обратной связи, как это было по городскому электротранспорту, хотел бы предложить направлять в паблики сторонников Volodin.Saratov свои предложения по развитию такси.
Что касается речного транспорта. Волга — это наше преимущество. Считаю, необходимо более активно развивать водный вид транспорта. Также хочу этот вопрос изучить. В свое время сам часто им пользовался. У меня была дача в районе между Шалово и Шумейкой. Добирался туда на «омике».
Необходимо развивать пригородный речной транспорт. Это в первую очередь важно для дачников. А также пассажирское судоходство по Волге: Саратов-Волгоград, Саратов-Самара и внутри области — до Маркса, Воскресенска, Вольска, Балакова, Хвалынска. Этот вид транспорта всегда был более доступен в ценовой политике, да и более комфортен. К тому же поездка по Волге — это приятный отдых.
Источник: Телеграм-канал «Володин Саратов»