Володин: законодательство должно способствовать развитию городского транспорта
Председатель ГД выступил за внесение изменений в закон о госзакупках, так как действующая редакция, по его мнению, не способствует развитию и поддержке прогресса в этой сфере
В понедельник, 6 сентября, в рамках рабочей поездки в Тверскую область Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин ознакомился с работой Тверского механического завода электротранспорта.
В ходе осмотра цехов Вячеслав Володин обсудил с губернатором Тверской области Игорем Руденей вопросы развития городского электротранспорта и обновления подвижного состава. Это позволит найти решение многих проблем – в сферах занятости, экологии, развития инфраструктуры и повышения качества жизни горожан.
Председатель ГД отметил, что будущее общественного транспорта именно за развитием городского скоростного трамвая. По его мнению, нужно уделять внимание этому виду наземного транспорта, но использовать современные технологии при прокладке путей.
Игорь Руденя в свою очередь также отметил, что для таких регионов, которые находятся на берегах Волги, в том числе, Тверская, Саратовская, Ивановская и Ярославская области, очень важно и то, что трамвай – это экологически чистый транспорт.
«Нам сейчас необходимо сформировать в том числе законодательную базу для развития городского электрического транспорта и особенно трамвая», — сказал Вячеслав Володин, подчеркнув, что задача была поставлена Президентом РФ.
Он сообщил, что Правительство работает в этом направлении. Но для того, чтобы все поставленные задачи были реализованы, отметил Председатель ГД, необходимо наращивать производство и идти по пути модернизации и прокладки трамвайных путей.
«Хочу подчеркнуть, что для этого все есть, и важно, чтобы Тверской завод подставил плечо — нарастил свое производство», — сказал он.
Вячеслав Володин отметил, что на ООО «ПК Транспортные системы» используется много инженерных решений, которые требуют закрепления через законодательство.
«Потому что 44-ый федеральный закон, регулирующий закупки, абсолютно в этом плане не учитывает достижения, прогресс и более того, не способствует развитию прогресса. Это наша будущая задача вместе с Правительством и профильными ведомствами сделать все для того, чтобы законы о закупках были нацелены на поддержку прогресса, мотивировали. Сейчас этой мотивации нет», — заключил Председатель ГД.
Ранее в октябре 2020 года на встрече руководства фракций и Государственной Думы с Председателем Правительства Михаилом Мишустиным Председатель ГД обратил внимание на необходимость решения проблемы износа общественного транспорта в регионах и важность поддержки со стороны государства – самостоятельно решить эту проблему большинство субъектов Федерации не могут.
При рассмотрении федерального бюджета на 2021 год ГД приняла постановление, в котором рекомендовала Правительству при поступлении дополнительных бюджетных доходов рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований на модернизацию общественного электротранспорта, включая обновление подвижного состава.
На съезде «Единой России» 19 июня Президент Владимир Путин сообщил о принятом решении — помимо инфраструктурных кредитов на развитие общественного транспорта регионам будет направлено еще 50 миллиардов рублей на проекты по его развитию и модернизации.
В настоящее время федеральная поддержка также оказывается с применением механизма лизинга – путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60% от их стоимости. На эти цели в федеральном бюджете на 2021 год предусмотрено 4 млрд рублей.
Нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020–2024 гг. предусмотрено выделение 20 млрд рублей из федерального бюджета и 13 млрд рублей со стороны Государственной транспортной лизинговой компании на обновление общественного транспорта.
Источник: Официальный сайт Государственной Думы РФ